Trade-in помог «Вымпелкому» обогнать рынок по продажам iPhone
Охотнее всего клиенты избавлялись от iPhone 6Продажи iPhone в розничных сетях «Вымпелкома» (работает под брендом «Билайн») в январе – феврале 2018 г. выросли на 60% год к году, сообщила представитель оператора Анна Айбашева. Тому есть две причины, перечисляет она: во-первых, растет розничная сеть оператора, а во-вторых, в декабре прошлого года «Вымпелком» запустил программу trade-in для этих телефонов.
Это значительно выше рынка, радуется Айбашева. Действительно, представители опрошенных «Ведомостями» ритейлеров сходятся во мнении, что количество устройств Apple, проданных в январе – феврале, выросло на 40%.
В декабре Айбашева объясняла запуск программы тем, что обновление смартфона, как правило, мотивирует клиентов потреблять больше услуг. А это важно для «Вымпелкома», следует из прошлогоднего отчета исполнительного вице-президента оператора по корпоративной стратегии Александра Поповского. «...Рынок готов к смене парадигмы – перехода от ценообразования, базирующегося на голосовых услугах, к новой data-центричной модели», – говорилось в отчете.
По программе trade-in в рознице «Вымпелкома» чаще всего покупали iPhone 8 (эту модель выбрали 35% клиентов), iPhone 8 plus (35%). Флагман iPhone X выбрали 17% клиентов. Взамен около трети клиентов сдавали iPhone 6, четверть – iPhone 6S, 19% – iPhone 5S.
Хотя в феврале смартфоны Apple уступили второе место на российском рынке (если считать в штуках) продуктам китайской Huawei, прошлый год для Apple в России прошел удачно. Продукты Apple во многом помогли российскому рынку смартфонов достичь уровня 2014 г. (когда девальвация рубля обрушила продажи гаджетов), писали в своем отчете аналитики IDC. По итогам 2017 г. российский рынок смартфонов достиг $6,4 млрд, на долю Apple пришлось $2,6 млрд.
Одной из причин интереса покупателей к iPhone коммерческий директор «Связного» Дагмара Иванова и представитель «Евросети» Александра Перцева называют возможность приобрести гаджет в рассрочку.