YouTube нашел продавца в России

Рекламу в российских шоу и сериалах на видеосервисе будет продавать не Google, а компания IMHO
Интернет-селлеры продают отдельные форматы, в частности заметную часть видеорекламы, отдельные продукты, а также представляют интересы средних по аудитории площадок
Интернет-селлеры продают отдельные форматы, в частности заметную часть видеорекламы, отдельные продукты, а также представляют интересы средних по аудитории площадок / Максим Стулов / Ведомости

Компания IMHO начинает продавать видеорекламу на профессиональных телевизионных каналах на российском YouTube, рассказала «Ведомостям» гендиректор этого селлера Мария Лапушкина. Крупнейший видеосервис в мире принадлежит Google, и прежде рекламу на таких каналах размещал сам Google. Профессиональным телевизионным контентом YouTube и IMHO называют интернет-версии телепрограмм – шоу, выпусков новостей и сериалов, которые на YouTube размещают телеканалы или сами продюсерские компании. IMHO будет продавать размещение рекламных видеороликов на более чем 150 русскоязычных каналах, в частности на официальных каналах холдингов ВГТРК, «СТС медиа», ЮТВ, «Газпром-медиа», «Первого канала», продюсерских компаний «Среда», Yellow, Black & White, Star Media, «Красный квадрат» и т. д.

Эти каналы в среднем в месяц смотрит 40 млн уникальных пользователей, приводит Лапушкина данные Google. Это сопоставимо с той аудиторией, которую IMHO сейчас предлагает рекламодателям. Представитель Google подтвердил, что IMHO стала партнером YouTube по продаже рекламы в профессиональном телеконтенте, и от других комментариев отказался. Для IMHO это первый опыт такого масштабного сотрудничества с крупнейшей рекламной площадкой в мире, говорит Лапушкина: «И это часть нашей стратегии по монетизации телеконтента с максимальным эффектом для рекламодателей».

Подавляющую часть телерекламы в России продают не сами телеканалы, а специальный посредник – селлер, а большинство размещений в рунете контролируют крупнейшие площадки – «Яндекс», Mail.ru Group и Google. Интернет-селлеры продают отдельные форматы, в частности заметную часть видеорекламы, отдельные продукты (так, IMHO долгое время эксклюзивно продавала баннер на главной странице «Яндекса»), а также представляют интересы средних по аудитории площадок. Два крупнейших селлера рунета – IMHO (прежде принадлежала группе Vi) и Gazprom-Media Digital (GPMD, входила в «Газпром-медиа»). В прошлом году телехолдинги объединили продажи, теперь вся федеральная телереклама продается через Национальный рекламный альянс, а региональная телереклама и интернет-реклама – через Новую сервисную компанию (НСК). Теперь IMHO и GPMD обе контролируются НСК, но операционно продолжают действовать как два отдельных продавца.

Последний год был сложным для IMHO: селлер потерял эксклюзивный контракт с «Яндексом», вместо двух баннеров на главной странице Rambler.ru компания теперь эксклюзивно продает один, также селлер больше не работает с крупнейшим онлайн-кинотеатром рунета Ivi, а взамен сотрудничает с другим онлайн-кинотеатром – Megogo. Лапушкина указывает, что выручка компании в 2017 г. росла быстрее рынка и в этом году IMHO также прогнозирует увеличение доходов. Конкретные цифры по выручке и прибыли компании Лапушкина раскрыть отказалась. По предварительной оценке ассоциации IAB Russia, в 2017 г. рекламодатели потратили на размещение своих видеороликов в рунете 8,2 млрд руб., что на четверть больше, чем годом ранее. Видеореклама остается одним из самым быстрорастущих сегментов рынка интернет-рекламы в России. Источник, знакомый с финансами IMHO, говорит что оборот селлера в 2017 г. составил около 9 млрд руб., выручку компании он называть не стал. Другой источник «Ведомостей» полагает, что YouTube может принести компании бюджеты более чем на 1 млрд руб. Сотрудник крупной медиакомпании считает, что сделка c Google должна компенсировать IMHO потерю эксклюзива в работе с «Яндексом» и Rambler.ru.

На телепрограммы приходится небольшая часть просмотров на YouTube, говорит управляющий партнер OMD OM Group Вадим Мельников, но размещение в таком контенте одно из самых востребованных у крупных рекламодателей: «Как показали скандалы с нацистским и детским контентом, YouTube не может заранее гарантировать клиентам безопасное размещение. И контент, который уже вышел в эфире телеканалов, с этой точки зрения гораздо предсказуемее для рекламодателей». Телеконтент – это гарантия качества для рекламодателей, соглашается вице-президент Detsu Aegis в России Андрей Чернышов, IMHO может рассчитывать на заметную часть бюджетов YouTube в России. Рекламодатели выиграют от перехода продаж к IMHO, уверен Мельников: «У Google с Россией работает небольшая команда продавцов, у них нет возможности заниматься тонкими настройками кампаний для клиентов». Крупные рекламодатели теперь смогут рассчитывать на скидки при одновременном размещении на YouTube и других площадках IMHO, эффективнее планировать совместные кампании на ТВ и YouTube, получать на этом дополнительные скидки, добавляют Чернышов и Мельников.

Интернет-селлеры продают отдельные форматы, в частности заметную часть видеорекламы, отдельные продукты, а также представляют интересы средних по аудитории площадок

Уточняется название компании, через которую продается региональная телереклама и интернет-реклама.