«Яндекс» начал показывать бесплатно фильмы на главной странице

Компания также планирует запустить сервис с платной монетизацией
«Яндекс» отбирает контент, наиболее востребованный у аудитории<br>
«Яндекс» отбирает контент, наиболее востребованный у аудитории
/ Scott Griessel / Creatista / YAY / ТАСС

Интернет-компания «Яндекс» в начале 2018 г. добавила на главную страницу фильмы и сериалы. Посмотреть фильмы сейчас также можно и на других сервисах компании: «Кинопоиске», «Яндекс.Телепрограмме» и «Яндекс.Видео», рассказала «Ведомостям» директор по развитию видеосервисов «Яндекса» Ольга Филипук.

«Яндекс» закупил лицензии на показ нескольких тысяч фильмов, сериалов и мультфильмов, говорит она. «Постепенно библиотека расширяется. Мы в первую очередь отбираем контент, наиболее востребованный у аудитории, следом дополняем его классическими библиотеками», - сказала Филипук. Сколько компания потратила на закупку прав на показ фильма, «Яндекс» не раскрывает.

О том, что «Яндекс» планирует запустить свой сервис для просмотра фильмов, стало известно в октябре 2017 г. Планировалось, что сервис будет доступен и в интернете, и на Smart TV, говорили «Ведомостям» сотрудники крупных кинокомпаний. Проект должны были запустить в конце 2017 г., но могли и отложить его запуск, говорили собеседники «Ведомостей».

«Яндекс» изначально рассматривал возможность платной монетизации онлайн-сервиса, то есть платной подписки для пользователей, но в компании не исключали возможности показа фильмов бесплатно для пользователей, за просмотр рекламы, говорили ранее собеседники «Ведомостей».

Впрочем от сервиса с платной монетизацией «Яндекс» не отказывался. Такой сервис будет запущен, говорит Филипук. Более детальные подробности она отказалась раскрывать.

«Яндекс» владеет «Кинопоиском» с 2013 г. Компания заплатила тогда $80 млн за один из старейших сайтов рунета и самый крупный в России сервис о кино. И почти сразу стало известно, что компания планирует превратить его в онлайн-кинотеатр, впрочем, тогда запуск проекта затянулся на два года. В 2015 г. компания запустила онлайн-кинотеатр «Кинопоиск+», но этот сервис действовал как агрегатор и показывал контент, закупленный другими онлайн-кинотеатрами, зарабатывал он на рекламе. С начала этого года на нем преимущественно показывают фильмы, лицензии на которые приобрел сам «Яндекс». «Отличие в том, что раньше на "Кинопоиске" мы показывали фильмы, агрегируя контент онлайн-кинотеатров. Теперь мы показываем лицензированные нами фильмы, мультфильмы и сериалы, причем не только на "Кинопоиске", но и на других сервисах "Яндекса". Это позволяет нам расширять библиотеку на основе знаний об интересах пользователей и быстрее развивать возможности плеера», - говорит Филипук.

Также в прошлом году «Яндекс» добавил на главную страницу функции просмотра прямого эфира телеканалов и записи их программ.

В первом полугодии прошлого года большая часть доходов российских онлайн-кинотеатров впервые пришлась на платную подписку и пользовательские платежи, подсчитали ранее аналитики компании Telecom Daily. Доля таких доходов в выручке онлайн-кинотеатров составила 53,3%, остальные 46,7% доходов пришлись на рекламу. Всего доходы онлайн-кинотеатров за первые шесть месяцев 2017 г. выросли на 70% и достигли 5,3 млрд руб., говорится в отчете. Данных за 2017 г. пока нет.