Телеканалы запускают единый плейер для интернет-трансляций

Общая онлайн-платформа заработает в начале 2018 года
За основу единого видеоплейера взят софт «Первого канала»
За основу единого видеоплейера взят софт «Первого канала» / Евгений Разумный / Ведомости

Российские телехолдинги больше двух лет обсуждали запуск единой онлайн-платформы. В конце этого года ВГТРК, «Национальная медиа группа» (НМГ), «СТС медиа» и «Первый канал» договорились об использовании единой технической платформы – общего плейера для интернет-трансляций, рассказали «Ведомостям» сотрудники двух каналов. Такие экраны-плейеры каналы используют для трансляции эфира – как на собственных сайтах, так и на внешних ресурсах. Это первый этап витрины, дальше холдингам предстоит определиться с единой онлайн-площадкой, где должен быть собран контент большинства федеральных каналов.

В декабре все эти холдинги подписали меморандум о принципах взаимодействия на первом этапе запуска витрины, уточнили источники «Ведомостей». Представители «Первого канала», НМГ, «СТС медиа» и ВГТРК это подтвердили. Представители НМГ и ВГТРК уточнили, что уже к концу I квартала 2018 г. все участники витрины перейдут на единый плейер. За его основу участники взяли действующий плейер «Первого канала», говорят два собеседника «Ведомостей», из существующих сервисов он оказался самым проработанным и универсальным. Два других собеседника уточнили, что плейер «Первого» будет сильно усовершенствован специалистами всех каналов и в витрине будет использоваться уже заметно переработанный общими усилиями софт.

Все большая часть зрителей смотрит видеоконтент в интернете, но зарабатывать на этой аудитории телекомпаниям сложнее, чем на продаже традиционных эфирных рейтингов. «Условно из 1 руб. стоимости размещенной рекламы в интернете правообладатель получает 10–15 коп., в эфире он получает 80 коп., – объясняла в интервью «Ведомостям» гендиректор НМГ Ольга Паскина. – Это происходит из-за того, что рынок онлайн-видео очень фрагментирован, существует большое количество посредников, игроки демпингуют, монетизируется минимальный объем контрактов с интернет-пользователями». Еще одним стимулом для запуска витрины для телехолдингов стал выход на российский рынок американского онлайн-сервиса Netfliх, говорили «Ведомостям» сотрудники телеканалов.

«Витрина – стратегический проект для телеиндустрии. Мы намерены быстро развивать эту платформу, – говорит первый заместитель гендиректора ВГТРК Антон Златопольский. – Уверен, что в будущем не будет ни одной телекомпании в России, которая не захочет присоединиться к витрине».

НМГ осенью учредила ООО «Витрина ТВ» – юридическое лицо, на основе которого будет развиваться проект. Его совладельцами должны стать все холдинги – участники витрины. Запуск единой витрины тяжело дается телеканалам, которые привыкли жестко конкурировать друг с другом в эфире. Крупнейший частный телехолдинг страны – «Газпром-медиа» в итоге решил пока не участвовать в этом проекте и развивать собственные сервисы, говорили «Ведомостям» сотрудники других телехолдингов. «Газпром-медиа» готов вернуться к вопросу об участии в витрине, когда проект будет создан, заявил вчера представитель холдинга.

«СТС медиа» уже тестирует плейер «Первого канала», знают собеседники «Ведомостей». Представители «Первого» и «СТС медиа» это подтвердили. Представитель «Первого» уточнил, что в этом году этот плейер собрал уже 1,5 млрд просмотров контента (без учета теста «СТС медиа»).

Российские телекомпании не раскрывают, сколько зарабатывают в интернете, но большинству телеканалов онлайн приносит лишь 1–2% выручки, говорили опрошенные «Ведомостями» сотрудники телекомпаний. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, за первые девять месяцев этого года рекламодатели потратили на продвижение в эфире 116–117 млрд руб.

В этом году единый продавец рекламы в стране – «Национальный рекламный альянс» запустил систему сквозного размещения рекламных роликов в эфире каналов и в том контенте, который каналы распространяют в интернете (Big TV рейтинг). Считает зрителей в эфире и в интернете Mediascope. По ее данным, совокупно за счет интернета аудитория каналов увеличивается лишь на несколько процентов, но отдельные телепроекты за счет трансляции в сети приобретают 20–30% дополнительных зрителей.