Российские инвесторы вышли из капитала Shazam с прибылью
Сервис распознавания музыки купила корпорация AppleВ понедельник стало известно, что корпорация Apple покупает сервис распознавания музыки Shazam, у которого были и российские инвесторы. В январе 2015 г. фонд Buran VC вложил в стартап $8,5 млн, рассказывал РБК управляющий партнер фонда Александр Коноплястый. Сейчас российские инвесторы также выходят из капитала Shazam, поскольку сервис продается полностью, сообщил «Ведомостям» управляющий директор O1 Group Игорь Минц. O1 Group является инвестором фонда Buran VC. По словам Минца, фонд выходит из проекта с небольшой прибылью.
Договор о продаже подписали европейская «дочка» Apple и контролирующие акционеры Shazam, а миноритарные акционеры присоединяются по уставу, рассказал «Ведомостям» Коноплястый.
Годом ранее в проект вложила $3 млн инвесткомпания Access Industries Леонида Блаватника, сообщала The Wall Street Journal со ссылкой на источники. Свои доли инвесторы не раскрывают. Представитель Access Industries отказался от комментариев.
По данным американской базы стартапов Crunchbase, инвесторы суммарно вложили в Shazam $143,5 млн. Buran VC, инвесторами которого, кроме O1 Group, выступают сооснователи Mail.ru Group Михаил Винчель и Григорий Фингер, инвестировал в Shazam в рамках последнего, 12-го раунда инвестиций. Тогда проекту удалось привлечь $30 млн, следует из данных Crunchbase, а сам сервис оценивался в $1 млрд.
Apple не раскрыла сумму покупки, однако издание TechCrunch со ссылкой на собственные источники оценило ее в $401 млн. Это значительно меньше оценки стартапа в предыдущем инвестраунде. Причина дисконта в том, что компания при всей своей популярности не смогла определиться с долгосрочной бизнес-моделью, поделился собеседник издания.
Buran VC мог вложиться в Shazam ради маркетинга, считает партнер фонда iTech Capital Алексей Соловьев. Для российского фонда иметь подобные известные проекты в портфеле очень престижно, это сразу делает ему имя для привлечения денег в капитал и участия в других сделках, продолжает он. Хотя Соловьев сомневается, что фонд получил прибыль, но репутационные плюсы все равно превышают возможный убыток. С ним соглашается партнер фонда I2BF Александр Корчевский, называющий подобные сделки визитными карточками фонда. Но меньшая оценка еще не означает, что Buran VC потерял деньги, отмечает он: в зависимости от структуры сделки фонд мог не только вернуть инвестиции, но и заработать.