Из московского метро уберут рекламу

Метрополитен расторг контракт с рекламным подрядчиком из-за просроченной банковской гарантии
«Трейд компани» начала размещать рекламу в столичной подземке только с конца прошлого года
«Трейд компани» начала размещать рекламу в столичной подземке только с конца прошлого года / Евгений Разумный / Ведомости

Московский метрополитен расторг контракт с рекламным подрядчиком «Трейд компани», рассказал «Ведомостям» сотрудник пресс-службы метрополитена.

Рекламный подрядчик сорвал сроки предоставления банковской гарантии, сообщал ранее метрополитен. Срок истек 1 декабря, по договору подрядчик должен был предоставить новую банковскую гарантию за 60 дней до этой даты, говорится в сообщении подземки. «Однако этого не произошло, и по условиям договора через 10 календарных дней с момента истечения срока текущей банковской гарантии ГУП «Московский метрополитен» имеет право расторгнуть договор в одностороннем порядке. Предоставление финансовой гарантии – важнейшее условие контракта, которое строго контролируется московским метро», – сообщала пресс-служба метрополтена.

«Трейд компани» начала размещать рекламу в столичной подземке только с конца прошлого года. Компания, аффилированная с холдингом «Гема» Александра Геллера, в прошлом году выиграла тендер метрополитена на размещение рекламы: контракт обошелся ей в 22,6 млрд руб. за 10 лет. Это была вторая попытка Геллера заработать на рекламе в подземке. В 2011 г. другая аффилированная с ним компания – «Авто селл» – выиграла предыдущий тендер метрополитена и пообещала заплатить 14 млрд руб. за пять лет, или в пять раз больше, чем до этого ГУП получало от продажи рекламы.

Но к 2014 г. компания стала сильно задерживать платежи, и летом 2015 г. контракт с ней был разорван. В августе 2016 г. победителем стала «Трейд компани», с ней метрополитен и заключил контракт.

Метрополитен увеличил размер банковской гарантии в новом договоре, чтобы защититься от задержки платежей. В ходе последнего аукциона метрополитен потребовал от победителя предоставить банковскую гарантию на 30% от стоимости контракта, т. е. на 6,8 млрд руб. По условиям договора «Трейд компани» обязалась предоставлять такую банковскую гарантию ежегодно. Банковскую гарантию рекламный подрядчик в предыдущий раз получал в банке «Открытие», следует из данных базы «СПАРК-Интерфакса». Сейчас банк проходит процедуру санации.

«Мы получили уведомление о расторжении контракта. На данный момент заморожена деятельность по размещению новой рекламы в метрополитене и деятельность по всем договорам компании, - сказал «Ведомостям» главный маркетолог «Трейд компани» Эдвард Лисовский. – Мы понимали, что метрополитен может расторгнуть контракт, но со своей стороны метрополитен также не выполнил все требования договора - например, нам были выданы только 69% рекламных площадей, обещанных по договору». Когда метрополитен объявит новый конкурс, компания будет вновь в нем участвовать, сказал Лисовский. «Мы рассчитываем, что метрополитен изменит в следующий раз договоры и будет соблюдать их в пунктах, касающихся предоставления рекламных мест», - сказал он.

«Трейд компани» посчитала, что переплатила столичному метрополитену по договору, так как подземка не предоставила оговоренное число поверхностей. В августе компания подала соответствующий иск к метрополитену в Арбитражный суд Москвы, 13 октября суд вынес решение, в котором обязал метрополитен снизить сумму договора до 21,4 млрд руб. Метрополитен оспорил это решение.