Онлайн-кинотеатр TVzavr привлекает криптовалюту
Средства нужны на создание глобальной платформы дистрибуции национальных фильмов и независимого кино
Онлайн-кинотеатр TVzavr намерен запустить следующей осенью глобальную видеоплатформу на основе технологии блокчейн под названием MoviesChain. Инвестиции в проект будут привлекаться через первичное размещение криптовалюты (ICO), рассказала «Ведомостям» гендиректор TVzavr Марина Сурыгина. Сделка запланирована на февраль 2018 г., компания намерена привлечь эквивалент $30 млн, следует из проспекта к размещению, с которым ознакомились «Ведомости».
TVzavr запустился в 2010 г. В среднем в месяц сервисом пользуется 25 млн человек. В 2016 г. выручка компании составила 232 млн руб., чистая прибыль – 1,8 млн руб. По данным TMT Consulting за 2016 г., доля TVzavr на рынке легальных онлайн-кинотеатров по выручке составляет 5%, это седьмой по этому показателю сервис.
У независимых студий – производителей фильмов и у локальных производителей контента есть проблема с доступом к зрителям на других рынках, объясняет Сурыгина. Глобальные видеосервисы, такие как Amazon и Netflix, с таким контентом не работают, указывает она, хотя спрос на него среди определенной аудитории есть. Цель MoviesChain как раз в создании такой системы дистрибуции для нишевого контента, рассказала Сурыгина.
Бонусы зрителям
Работать проект будет по платной модели – просмотр одного фильма обойдется примерно в $1. Использование технологии блокчейн, во-первых, обеспечивает прозрачность расчетов с производителями контента – положенная доля платежа пользователя автоматически переводится на цифровой кошелек правообладателя и видеосервис на это никак не влияет, объясняет Сурыгина. Во-вторых, сам пользователь видит, сколько именно он платит платформе, а сколько правообладателю, что увеличивает лояльность аудитории.
Опрошенные «Ведомостями» руководители других видеосервисов говорят, что рассматривали возможности ICO, но пока отказались от этой идеи как слишком трудозатратной и рискованной. Руководитель отдела цифровых продаж компании «Вольга» Артем Сверблюк указывает, что глобальные сервисы активно работают с фильмами независимых студий с международным статусом – голливудскими или французскими. А вот сугубо локальные фильмы для них слишком нишевый продукт, соглашается он.