Онлайн-кинотеатр TVzavr привлекает криптовалюту
Средства нужны на создание глобальной платформы дистрибуции национальных фильмов и независимого киноОнлайн-кинотеатр TVzavr намерен запустить следующей осенью глобальную видеоплатформу на основе технологии блокчейн под названием MoviesChain. Инвестиции в проект будут привлекаться через первичное размещение криптовалюты (ICO), рассказала «Ведомостям» гендиректор TVzavr Марина Сурыгина. Сделка запланирована на февраль 2018 г., компания намерена привлечь эквивалент $30 млн, следует из проспекта к размещению, с которым ознакомились «Ведомости».
TVzavr запустился в 2010 г. В среднем в месяц сервисом пользуется 25 млн человек. В 2016 г. выручка компании составила 232 млн руб., чистая прибыль – 1,8 млн руб. По данным TMT Consulting за 2016 г., доля TVzavr на рынке легальных онлайн-кинотеатров по выручке составляет 5%, это седьмой по этому показателю сервис.
У независимых студий – производителей фильмов и у локальных производителей контента есть проблема с доступом к зрителям на других рынках, объясняет Сурыгина. Глобальные видеосервисы, такие как Amazon и Netflix, с таким контентом не работают, указывает она, хотя спрос на него среди определенной аудитории есть. Цель MoviesChain как раз в создании такой системы дистрибуции для нишевого контента, рассказала Сурыгина.
Бонусы зрителям
Большую часть вырученной в ходе ICO криптовалюты компания конвертирует в обычные деньги и потратит их на создание платформы MoviesChain и ее продвижение. В ходе ICO инвесторы получат в обмен на криптовалюту Ethereum специальную внутреннюю валюту сервиса – токен ZVR. Большая их часть будет находиться в свободном обращении, компания рассчитывает, что стоимость токенов будет расти. Токенами можно будет расплатиться за просмотр фильмов. Часть полученных жетонов сервис обещает еженедельно распределять между наиболее активными пользователями. Кроме того, предполагается обратный выкуп токенов, говорится в проспекте.
Работать проект будет по платной модели – просмотр одного фильма обойдется примерно в $1. Использование технологии блокчейн, во-первых, обеспечивает прозрачность расчетов с производителями контента – положенная доля платежа пользователя автоматически переводится на цифровой кошелек правообладателя и видеосервис на это никак не влияет, объясняет Сурыгина. Во-вторых, сам пользователь видит, сколько именно он платит платформе, а сколько правообладателю, что увеличивает лояльность аудитории.
Опрошенные «Ведомостями» руководители других видеосервисов говорят, что рассматривали возможности ICO, но пока отказались от этой идеи как слишком трудозатратной и рискованной. Руководитель отдела цифровых продаж компании «Вольга» Артем Сверблюк указывает, что глобальные сервисы активно работают с фильмами независимых студий с международным статусом – голливудскими или французскими. А вот сугубо локальные фильмы для них слишком нишевый продукт, соглашается он.