«Яндекс» ускорил загрузку на смартфонах

Компания запустила новый режим, позволяющий просматривать контент, не заходя на сайт
Турбо-страница «Яндекса» весит приблизительно в  10 раз меньше, чем обычные страницы
Турбо-страница «Яндекса» весит приблизительно в 10 раз меньше, чем обычные страницы / Максм Стулов / Ведомости

Российская интернет-компания «Яндекс» запустила в поиске так называемые турбо-страницы в мобильной версии поиска и в «Яндекс.новостях» и в «Яндекс.дзене», которые ускоряют загрузку контента. Об этом объявили представители «Яндекса».

Подключить услугу может любой сайт и издатель бесплатно. Большинство пользователей на смартфонах не дожидаются открытия страницы и переходят к другому ресурсу, если страницы грузятся слишком долго.

Формат турбо-страницы позволяет загрузить контент в отдельном окне «Яндекса», не переходя на страницу самого издателя, после чего пользователь при желании сможет перейти на сайт самого издателя. Результаты экспериментов показывают, что с помощью турбо-страниц можно на 30% уменьшить количество случаев, когда люди закрывают страницу в момент загрузки, указывается в сообщении «Яндекса».

Турбо-страница «Яндекса» весит приблизительно в 10 раз меньше, чем обычные страницы, и загружается непосредственно с серверов «Яндекса», поэтому открывается быстрее. На самой странице будут доступны только текст, видео, картина и фото.

На случай, если пользователи не захотят переходить на страницу издателя или сайта, «Яндекс» предусмотрел систему заработка для издателей на самих турбо-страницах. Компании смогут размещать рекламу в турбо-страницах через «Рекламную сеть "Яндекса"» или любые другие рекламные сети, сказал руководитель проекта «Турбо-страницы» Иван Смирнов.

Подключаться к турбо-страницам сайты будут на добровольной основе: компании смогут сами регулировать, какие страницы они захотят показывать через турбо, а какие нет, говорит Смирнов.

Эксперименты проводились с «Википедией», «Поваренком», «Российской газетой», ТАСС и «Комсомольской правдой».

«Алиса» и беспилотный автомобиль: что Путин увидел в «Яндексе»