На российский рынок выходит один из крупнейших в мире производителей смартфонов
Продажи Oppo могут начаться уже в ноябре этого годаЗапуск смартфона Oppo F5 назначен на 16 ноября 2017 г., следует из сообщения производителя. Сколько он будет стоить, в каких сетях будет продаваться и насколько на первых порах будет широк модельный ряд вендора в России, его представитель не говорит. «Вымпелком» и «Связной» ведут переговоры о продажах с Oppo, говорят их представители, но деталей не раскрывают.
«М.видео» планирует продажи Oppo, говорит его представитель розничной сети Валерия Андреева.
Oppo, входящая в группу BBK Electronics (ей также принадлежит бренд смартфонов Vivo), – четвертый по доле мирового рынка производитель смартфонов. По данным IDC, во II квартале 2017 г. Oppo поставила на мировой рынок 27,8 млн устройств – на ее долю пришлось чуть более 8% отгрузок. На 1-м, 2-м и 3-м местах – Samsung (23,3%), Apple (12%) и Huawei (11,3%). В Китае Oppo на 2-м месте по продажам смартфонов после Huawei.
О планах выхода на российский рынок Oppo объявила в сентябре 2017 г. Детали и сроки запуска производитель тогда не называл. Сотрудники двух ритейлеров ожидают появления смартфонов Oppo в России в ноябре 2017 г. В ноябре-декабре, оговаривается сотрудник другого. О начале продаж в ноябре говорит и представитель «Эльдорадо» Юлия Завьялова. По ее словам, ее сеть начнет продавать Oppo позже.
Сотрудник одного из ритейлеров утверждает, что на первых порах в России появятся три модели Oppo в ценовом диапазоне 15 000-30 000 руб.
В 2013 г. Oppo уже выходила на российский рынок, но спустя год свернула продажи. Компания предложила устройства с высокими потребительскими характеристиками, но покупателей отпугнула высокая цена и то, что бренд был неизвестен в России. Так объяснял ранее этот уход представитель «Связного» Сергей Тихонов. Но сейчас, по его словам, достаточно высокие цены на аппараты китайских брендов не смущают покупателей.
Успех Oppo в Китае ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин объясняет активным развитием собственной розничной сети, а также заметными инвестициями в маркетинг и рекламу. Это отличает Oppo от других китайских новых брендов смартфонов, отмечает он. По его оценке, в России смартфоны Oppo, скорее всего, будут продаваться в ценовом диапазоне выше среднего: 15 000-40 000 руб. Успех Oppo в России зависит от того, удастся ли Oppo договориться о сотрудничестве с крупнейшими сотовыми ритейлерами и насколько интенсивной будет рекламная кампания, считает он.
Oppo предлагают смартфоны с высокими техническими характеристиками, отмечает Андреева. По ее словам, сейчас китайские бренды стремительно набирают популярность на российском рынке и у Oppo есть все шансы стать одним из лидеров среди них.