Выручка платформы «Яндекс.Дзен» в сентябре могла составить 200 млн рублей

Это в три раза больше, чем в сентябре прошлого года. Прогноз по выручке сервиса за год – 2,4 млрд рублей
В сентябре, по собственным данным «Яндекса», аудитория платформы выросла  на 33% по сравнению с сентябрем 2016 г. и достигла 8 млн человек
В сентябре, по собственным данным «Яндекса», аудитория платформы выросла на 33% по сравнению с сентябрем 2016 г. и достигла 8 млн человек / М. Стулов / Ведомости

Выручка платформы «Яндекс.Дзен» в сентябре 2017 г. могла составить 200 млн руб., следует из слов гендиректора «Яндекса» Александра Шульгина на телеконференции, это втрое больше, чем в сентябре 2016 г. Если считать выручку платформы равномерной по месяцам, за год она может составить 2,4 млрд руб. Для подсчета использовался так называемый метод revenue run-rate (метод экстраполированной выручки), обычно его применяют для прогноза выручки новых, быстро растущих бизнесов, объяснила пресс-секретарь «Яндекса» Ася Мелкумова. По данным аналитиков JPMorgan, run-rate «Дзена» за год мог составить 1,8 млрд руб., если брать за основу выручку в апреле.

«Дзен» – это рекомендательный сервис, он формирует персональную ленту новостей и доступен в браузере «Яндекса». Для формирования ленты используются технологии искусственного интеллекта, который выделяет тексты и объекты, сортирует материалы по темам, а при показе текстов учитывает, что читает и просматривает пользователь. «Яндекс.Дзен» запущен как эксперимент в составе Yandex Launcher в Мексике и Бразилии в 2015 г., а в июне 2016 г. лента персональных рекомендаций была интегрирована в браузер. Отдельная платформа «Яндекс.Дзен» была запущена в мае 2017 г. В сентябре как эксперимент было запущено приложение «Яндекс.Дзен» для Android, сейчас идет разработка приложения для iOS. До мая на платформе размещались только анонсы новостей и другого контента, затем платформа разрешила создавать свои собственные каналы внутри «Дзена» блогерам, издательствам, а также зарабатывать деньги на размещении рекламы на платформе.

В сентябре, по собственным данным «Яндекса», аудитория платформы выросла на 33% по сравнению с сентябрем 2016 г. и достигла 8 млн человек. Сам «Яндекс.Дзен» зарабатывает исключительно на размещении рекламы, говорит Мелкумова. «Яндекс» относит платформу «Яндекс.Дзен» к экспериментальным направлениям. За III квартал 2017 г. выручка всех проектов этого направления, в том числе «Кинопоиска», «Яндекс.Музыки», «Яндекс.Афиши» и др., выросла на 96% и достигла 412 млн руб. Мелкумова предупреждает, что не вся выручка «Яндекс.Дзена» учитывается в этой статье доходов: часть выручки платформы отражена в рекламных доходах поиска и поискового портала «Яндекса».

Всего в III квартале «Яндекс» заработал на рекламе и поиске свыше 21 млрд руб., что на 21% больше, чем в III квартале 2016 г. В структуре выручки «Яндекса» доходы от продажи рекламы на сайтах «Яндекса» составили 70%, отчитывалась компания.

По сравнению с другими медиаресурсами у «Яндекс.Дзена» хорошие показатели по времени, которое на платформе проводят пользователи, пишут аналитики JPMorgan. В России в Instagram пользователи проводят 20 минут в день, в Twitter – 10, уже сейчас на «Яндекс.Дзене» этот показатель равен 20 минутам. Больше времени, например, на Facebook – 30–40 минут в день, пишут аналитики.

Исправленная версия: в первом абзаце уточнен источник данных