МТС вложилась в разработчика онлайн-касс
Оператор инвестировал в него 0,6 млрд рублейМТС инвестировала 620 млн руб. в разработчика софта для розничной торговли «Облачный ритеил» (работает под брендом LiteBox). Об этом говорится в сообщении оператора. МТС приобрела 50,82% в уставном капитале компании, заплатив 170 млн руб. владельцам стартапа и направив на погашение долга в 30 млн руб. Еще 420 млн руб. оператор перечислит в капитал компании для дальнейшего развития бизнеса. Таким образом, без учета долга целиком компания была оценена в 338 млн руб.
МТС также заключила с акционерами компании опционное соглашение по выкупу доли миноритариев - по цене, зависящей от результатов бизнеса компании по итогам 2019 г. По данным «СПАРК-Интерфакса», компания «Облачный ритеил» была основана в марте 2016 г. До конца сентября 2017 г. ее совладельцами являлись Миркасим Арифуллин и Сергей Музыкантов. В конце сентября единственным владельцем компании стала кипрская «Кастанарано лимитед». Выручка компании по итогам 2016 г. составила 35,2 млн руб.
«Облачный ритеил» предоставляет программное обеспечение для розничной торговли, которое сочетает в себе кассовый терминал и товароучетную систему. Облачное решение компании подразумевает сквозную автоматизацию кассового обслуживания, складского учета, управления закупками, аналитикой продаж и управления программами лояльности, следует из сообщения.
С помощью покупки стартапа МТС получит возможность стать лидером на рынке автоматизации обслуживания малого и среднего бизнеса, говорится в сообщении оператора. Законодательные требования ускорят переход на новые кассы, а низкий уровень автоматизации малого и среднего бизнеса создает предпосылки для роста этого рынка, приводятся в сообщении слова вице-президента МТС по продажам и обслуживанию Кирилла Дмитриева. Речь идет о поэтапном переходе предприятий торговли и сферы услуг на контрольно-кассовую технику (ККТ), передающую информацию о расчетах в Федеральную налоговую службу (ФНС) в режиме онлайн. Предприниматели обязаны заключать договор с оператором фискальных данных (ОФД) и передавать данные в налоговые органы в электронной форме через ОФД.
По данным ФНС, на начало августа почти 370 000 предпринимателей зарегистрировали более 1,12 млн единиц ККТ нового формата по всей России. Эта техника исправно передает в ФНС фискальные данные. Однако, по данным Минэкономразвития, в России в 2016 г. было всего зарегистрировано 2,8 млн касс, т. е. на долю модернизированных приходится меньше половины.
С закрытием сделки МТС начнет продавать под своим брендом коробочное решение для малого бизнеса «МТС. Касса» для автоматизации торговой детальности предприятия, говорится в сообщении оператора. Кассовый терминал будет работать в облачном ПО, передавая данные через мобильную сеть или WiFi-роутер. При этом от использования в дальнейшем бренда LiteBox МТС отказываться не намерена, уточняет представитель оператора Дмитрий Солодовников.
Оператор хочет замещать доход от традиционных телекоммуникационных услуг выручкой от цифровых сервисов, рассказывал в прошлогоднем интервью «Ведомостям» президент МТС Андрей Дубовсков.
Стратегия МТС, принятая весной 2017 г., предполагает трансформацию оператора в IT-компанию. Среди направлений развития менеджмент оператора называл IT-решения для бизнес-клиентов: системная интеграция, решения на основе анализа больших данных и облачные сервисы. По итогам 2016 г. выручка МТС от системной интеграции составила 5,6 млрд руб., говорится в годовом отчете оператора. Но поскольку дочернего IT-интегратора оператора «Энвижн» обслуживает и МТС, неизвестно, какая доля поступила от внешних контрактов.
Исправленная версия. Уточнены данные о компании «Облачный ритеил».