Абоненты Tele2 в четверг не могли совершать звонки и заходить в интернет

Причиной масштабного сбоя стали проблемы с магистральными каналами
Негативный эффект от сбоя, безусловно, есть, но репутация оператора не теряется за один день, полагает Анкилов
Негативный эффект от сбоя, безусловно, есть, но репутация оператора не теряется за один день, полагает Анкилов / Андрей Гордеев / Ведомости

В четверг абоненты «Т2 РТК холдинга» (бренд Tele2) не могли звонить и пользоваться мобильным интернетом, о чем активно сообщали в соцсетях. Представитель Tele2 Ольга Галушина рассказала «Ведомостям», что вчера на сети компании велись работы по улучшению качества мобильного интернета. «Эти модификации предполагают внедрение новой технической платформы, которая требует перезагрузки абонентских интернет-настроек, – говорит она. – В результате перезагрузки у незначительного числа абонентов могли наблюдаться кратковременные сложности в работе мобильного интернета». Первый сбой затронул часть абонентов пакетных тарифов линейки «Мой Tele2». Позже оператор обнаружил проблемы с магистральными каналами в пяти регионах – Нижнем Новгороде, Ижевске, Сыктывкаре, Томске и Кемерове, добавила Галушина. Технические специалисты перевели абонентов на резервные каналы и к 12.45 мск сервис был восстановлен, утверждает она. Те же причины сбоев называют собеседник «Ведомостей» в Tele2 и собеседники, знакомые с менеджментом оператора. Всего Tele2 работает в 65 регионах России.

В начале июня у Tele2 уже были проблемы на сети, но менее масштабные. Причем неполадки со связью – в трех из пяти этих же регионов: в Нижнем Новгороде, Ижевске и Сыктывкаре. Тогда абоненты испытывали трудности с голосовой связью в течение 45–50 минут, рассказывал представитель Tele2. По его словам, причиной стала также авария у компании, предоставляющей оператору кабельные каналы.

Это уже третье крупное падение сети федерального оператора за этот год. Первые два случились у «Мегафона». 19 мая 2017 г. оператор испытал крупнейший сбой в своей истории. Абоненты в Москве, Нижнем Новгороде и еще нескольких городах Поволжья не могли звонить и пользоваться мобильным интернетом. Менее чем через месяц связь снова нарушилась. Оба сбоя произошли из-за неполадок в работе оборудования Hewlett-Packard Enterprise: в пиковые периоды работы сети оно не выдержало нагрузки, объяснял менеджмент оператора.

Сбой сети может произойти с каждым из операторов и вопрос в квалификации персонала, которая влияет на скорость устранения аварии и минимизацию потерь, говорил после сбоя в «Мегафоне» собеседник в одном из операторов большой четверки. От сбоев не застрахован никто в большой четверке, согласен гендиректор Telecom Daily Денис Кусков. Все операторы стараются экономить, в том числе на персонале и технических специалистах, добавляет он: возможно, это и послужило причиной. В 2017 г. Tele2 как раз проводит трансформацию своей региональной структуры – передачу части функционала от региональных офисов макрорегионам и сокращение персонала на 10%. Сокращение издержек могло повысить риски аварий, согласны гендиректор «ТМТ консалтинга» Константин Анкилов и аналитик «Открытие капитала» Тимур Нигматуллин. Сокращения персонала действительно касались технических специалистов, говорит знакомый менеджмента Tele2.

К значительному оттоку абонентов от Tele2 авария скорее всего не приведет, полагают аналитики. Негативный эффект от сбоя, безусловно, есть, но репутация оператора не теряется за один день, полагает Анкилов. Сбои у «Мегафона» не привели к значительному перетоку его абонентов к другим операторам, отмечает Кусков. К тому же у Tele2 такая масштабная авария происходит впервые, согласен он.