«Мегафон» удержал мобильную выручку от падения

Но она уже пятый квартал растет медленнее
«Мегафон» вернулся к росту
«Мегафон» вернулся к росту / А. Гордеев / Ведомости

У «Мегафона» перестала падать выручка от мобильных услуг в России. По итогам II квартала 2017 г. она увеличилась на 0,1% год к году до 64,27 млрд руб., отчитался оператор. Предыдущие четыре квартала снижение выручки колебалось в пределах от 2,4 до 3,8%, и в итогах апреля – июля «Мегафон» увидел признаки восстановления своей мобильной выручки. Помогли этому новые тарифы для «цифровых абонентов», активно потребляющих интернет-трафик.

Прошлый год был тяжелым для операторов. На основном – столичном – рынке усилилась конкуренция из-за появления четвертого игрока – Tele2. Компании стали активно запускать тарифы с безлимитным мобильным интернетом и сдерживали рост стоимости своих услуг. В итоге к концу 2016 г. доходы от мобильных услуг упали у всей большой тройки. Но к началу лета операторы повысили цены на пакетные тарифы, а от безлимитных отказались, что и позволяет ждать роста выручки, писали аналитики JPMorgan и «ВТБ капитала».

В августе МТС и «Вымпелком» восстановили мобильную выручку. Ее динамика у «Мегафона» чуть хуже, чем у «Вымпелкома» и МТС, однако говорить о драматичной разнице пока нельзя, успокаивает аналитик «Уралсиба» Константин Белов. То, что выручка «Мегафона» перестала падать, воодушевляет, однако отставание от конкурентов может говорить о том, что оператор постепенно теряет долю рынка мобильной связи, предполагают в своем отчете аналитики JPMorgan. Рост выручки во II квартале у всех операторов большой тройки аналитик Райффайзенбанка Сергей Либин считает признаком восстановления рынка.

Случившиеся в мае и июне сбои работы сети негативно повлияли на выручку «Мегафона», напоминает аналитик «Открытие брокера» Тимур Нигматуллин. Оператор компенсировал абонентам последствия сбоев, чтобы удержать их от перехода к конкурентам.

«Мегафон» вернулся к росту