Рекламный подрядчик метрополитена потребовал скидки

Метрополитен отдал под рекламу лишь половину необходимых площадей, настаивает «Трейд компани»
В прошлом году компания выиграла тендер метрополитена на размещение рекламы
В прошлом году компания выиграла тендер метрополитена на размещение рекламы / Е. Разумный / Ведомости

Оператор наружной рекламы «Трейд компани» через суд требует у Московского метрополитена снизить сумму совместного договора, следует из картотеки Арбитражного суда Москвы. Компания считает, что в 2016 г. переплатила за право размещения рекламы на станциях, переходах и в вагонах столичного метро. После произведенного пересчета компания требует зачесть переплаченную сумму в следующем платеже метрополитену (должен быть перечислен в сентябре). О какой сумме идет речь, в иске не указано. Представитель «Трейд компани» подтвердил подачу иска, но сумму раскрывать не стал. Представитель метрополитена не ответил на запрос.

«Трейд компани» аффилирована с холдингом «Гема» Александра Геллера. В прошлом году компания выиграла тендер метрополитена на размещение рекламы: контракт обошелся ей в 22,6 млрд руб. за 10 лет. Это уже вторая попытка Геллера заработать на рекламе в подземке. В 2011 г. другая аффилированная с ним компания – «Авто селл» выиграла предыдущий тендер метрополитена и пообещала заплатить 14 млрд руб. за пять лет, или в 5 раз больше, чем до этого ГУП получал от продажи рекламы. Но к 2014 г. компания стала сильно задерживать платежи, и летом 2015 г. контракт с ней был разорван. Метрополитену пока не удалось взыскать с «Авто селл» 5 млрд руб. долга, компании судятся.

Метрополитен в прошлом году предоставил «Трейд компани» лишь половину обговоренных в контракте площадей под рекламу, утверждает представитель компании, оператор безуспешно пытался в досудебном порядке договориться о зачете части платежа за 2016 г. при расчете в этом году. Сумма компенсации должна быть «значительной», настаивает он.

Впрочем, из доступных площадей оператор смог продать под рекламу лишь «больше 31%», уточнил его представитель. Гендиректор «Эспар-аналитик» Андрей Березкин полагает, что такой загрузки недостаточно, чтобы компания могла окупить платежи самому метрополитену: «Сейчас в метрополитене практически не присутствуют крупные бренды, а рекламу внутри вагонов нужно поискать».

У «Трейд компани» есть шанс добиться возврата части выплаченных в 2016 г. денег, хотя это будет непросто сделать, считает партнер адвокатского бюро А2 Михаил Александров. Предыдущие попытки компаний Геллера закончились неудачно: в ноябре 2015 г. «Авто селл», ссылаясь на недопоставку площадей метрополитеном, попыталась взыскать с этого предприятия 1,78 млрд руб. Суд счел, что компания не предоставила достаточно доказательств.