Чиновники перепутали протоколы конкурса на 466 млн рублей
Информация о победителях на разных сайтах расходитсяПетербургский комитет по печати и взаимодействию со СМИ в четверг подвел итоги конкурса на размещение наружной рекламы. Протоколы были опубликованы на официальном сайте РФ для размещения информации о проведении торгов, на сайте площадки (автоматизированная система электронных торгов Сбербанка), а также на сайте петербургской администрации.
Самая активная конкуренция разгорелась за лот, состоящий из 274 билбордов и одного суперсайта в разных районах города, со стартовой ценой 645 млн руб. Заявки на него подали ООО «Руан», входящее в корпорацию «Руан» Игоря и Вячеслава Ананских, оператор наружной рекламы из Новосибирска ГК «Артбизнеслайн, ООО «Пиар практика» (100% принадлежит Елене Гришкиной), а также московское ООО «Вестдиа медиа», которое входит в Gallery.
Самую высокую цену – 1,2 млрд руб. – предложил «Арибизнеслайн», в заявке «Вестдиа медиа» была указана стартовая цена. Несмотря на это, «Вестдиа медиа» опережает «Артбизнеслайн» на 0,6 балла благодаря высоким оценкам по показателям «объем размещения наружной рекламы» и «проект рекламной конструкции». Победителем конкурса признана «Вестдиа медиа», у нее 70,622 балла, второй номер присвоен заявке «Артбизнеслайн» (70). В протоколе рассмотрения заявок, который опубликован на официальном сайте итогов торгов, сказано, что договор должен быть заключен с победителем конкурса «Артбизнеслайн». На официальном сайте петербургской администрации в этом разделе указано «Вестдиа медиа». В остальном протоколы совпадают.
Это техническая ошибка, в восьмом лоте победила «Вестдиа медиа», вопросов нет, сказал «Ведомостям» председатель комитета по печати и взаимодействию со СМИ Сергей Серезлеев. По его словам, ошибка могла произойти из-за того, что в конкурсе много участников.
Бумаги, которые необходимы для высоких оценок по неправильным критериям, оказались важнее, чем величина средств, которые могли бы поступить в бюджет, говорит гендиректор и совладелец корпорации Вячеслав Ананских. Пакет документов, который входит в критерий «проект рекламной конструкции» (в частности, эскиз рекламного носителя), не нужен для заключения договора, но так как количество рекламных носителей большое, это дает повод найти ошибки и уменьшить баллы неугодным компаниям, объясняет он.
«Руан» подавал заявки на несколько лотов, но выиграл только один. Корпорация решит, будет ли оспаривать итоги конкурса после того, как подробно изучит протоколы подведения, говорит Ананских.
Всего на конкурс были выставлены 23 лота, которые включают места для размещения 9267 конструкций, заявки подали 18 участников. Стартовая цена всех лотов – 9,8 млрд руб., срок арендного договора – 10 лет. По девяти лотам договоры заключены с единственным участником. 24 июля конкурсная комиссия подвела итоги торгов по оставшимся лотам.
Центральный аппарат Федеральной антимонопольной службы (ФАС) обнаружил недостатки в конкурсной документации и 27 июля предписал перенести торги. Комитет отказался и подал к ФАС иск в московский арбитраж. Первое заседание назначено на 26 сентября.