НТВ ловит молодежь в сети
Онлайн-кинотеатр Ivi покажет все сериалы канала сразу после эфираОнлайн-кинотеатр Ivi покажет сразу после выхода в телеэфире все новые сериалы НТВ, а некоторые из них еще до их премьеры на самом канале, рассказал представитель НТВ и подтвердил гендиректор Ivi Олег Туманов. Первый сериал НТВ – остросюжетный детектив от продюсера Павла Лунгина «Жена полицейского» – выйдет на Ivi в конце августа и до премьеры в телеэфире (модель catch forward), договор подписан сроком на год. Это денежная сделка. Туманов говорит, что Ivi выплатит НТВ очень солидную сумму, но конкретную цифру не называет. Представитель НТВ также отказался обсуждать финансовые детали сделки. Сериалы НТВ пользователи Ivi будут смотреть прежде всего бесплатно, в обмен на рекламу. Для доступа к проектам по модели catch forward (это будет несколько сериалов) необходимо подключиться к подписке Ivi+ (399 руб. в месяц).
«Мы рассчитываем, что благодаря Ivi количество зрителей НТВ в интернете будет расти еще более быстрыми темпами», – цитируются в совместном сообщении компании слова гендиректора НТВ Алексея Земского. Представитель телекомпании добавляет, что НТВ рассчитывает за счет партнерства с Ivi лучше изучить интернет-потребление контента и привлечь новую молодую аудиторию. НТВ не боится, что интернет-смотрение отнимает часть зрителей у эфира: «Мы считаем, что аудитория старше 18 лет в эфире и в сети практически не пересекается, и данные Mediascope это подтверждают».
НТВ входит в холдинг «Газпром-медиа», это один из трех крупнейших каналов в России вместе с «Россией 1» (холдинг ВГТРК) и «Первым каналом». В первой половине этого года НТВ в среднем в сутки смотрели 10% российских зрителей старше 18 лет (доля канала), что немного выше, чем в тот же период прошлого года (9,9%, здесь и далее данные Mediascope по городам России с населением более 100 000 человек). Осенью 2015 г. на НТВ поменялась команда – вместо Владимира Кулистикова, который руководил каналом много лет, гендиректором компании стал Земский. Главной его задачей стало остановить падение рейтингов и омолодить аудиторию НТВ – из-за большой доли пожилых зрителей канал плохо продавался рекламодателям. Новая команда за два года сильно поменяла контент, запустила другие сериалы и шоу и к началу этого года добилась, что рейтинги НТВ начали расти. Но с омоложением аудитории НТВ преуспел не так сильно – молодые зрители (18–44 лет) составляют пятую часть его аудитории, эта доля за год выросла на 1,1 процентного пункта.
Ivi – один из крупнейших видеосервисов с легальным контентом в рунете и долгое время развивался прежде всего за счет онлайн-показа фильмов. Но за последний год сервис сильно продвинулся в расширении каталога сериалов, указывает Туманов. И сделка с НТВ самая крупная для Ivi в этой области, говорит он. До этого сервис, к примеру, показывал по catch forward три сериала канала СТС (входит в холдинг «CTC медиа»), но договор с НТВ – это стратегическая сделка для Ivi, подчеркивает Туманов, поскольку сервис получает доступ сразу к большому объему премьерного контента одного из крупнейших федеральных телеканалов: «Это очень хорошая возможность для расширения нашей аудитории». Российским видеосервисам все сложнее привлекать аудиторию, объясняли прежде «Ведомостям» сотрудники нескольких таких компаний: число пользователей, которые регулярно смотрят те же фильмы в сети, в России не так велико и они уже пользуются той или иной площадкой и сами сервисы уже присутствуют на всех платформах – от смартфонов до Smart TV.
Сейчас большая часть новых сериалов НТВ появляется сразу после эфира на сайте самой телекомпании и на ее канале в YouTube (только модель catch up). Представитель НТВ не смог уточнить, сколько человек регулярно смотрят сериалы канала в интернете и сколько дополнительных зрителей канал получает таким образом по сравнению с показом в эфире. Он сообщил, что в сентябре 2016 г. – июне 2017 г. сериалы НТВ на сайте канала всего посмотрели 15 млн уникальных пользователей и что ежемесячная аудитория этого сайта – 14 млн уникальных пользователей. Прежде Mediascope говорил, что один человек в среднем учитывается в сети как 12 уникальных пользователей.
Такие каналы, как СТС и ТНТ (также входит в «Газпром-медиа»), давно экспериментируют с показом своих сериалов в сети. Все сериалы СТС выкладываются в сети по catch up, говорит гендиректор CTC Media Вячеслав Муругов: «И мы очень довольны нашими экспериментами в области catch forward». Представитель ТНТ не смог оперативно ответить на вопросы «Ведомостей». Руководители двух крупных каналов напомнили «Ведомостям», что крупнейшие медиахолдинги уже несколько лет обсуждают создание единого видеосервиса, где они могли бы выкладывать весь свой контент. Один из них также указал, что в этом году единый продавец ТВ-рекламы Национальный рекламный альянс (НРА) и Mediascope запустили так называемый Big TV рейтинг, который учитывает смотрение телеконтента в интернете. В рамках этого проекта Mediascope сообщал, что за счет показа контента в сети каналы получают в среднем лишь 1% новых зрителей и 3%, если речь идет о молодых зрителях.
Этой осенью НРА обещает начать продажи рекламы по такому рейтингу, когда реклама будет продаваться с размещением сразу в эфире и в сети. «Хотя видео в интернете смотрит все больше людей, телеканалы зарабатывают на этом крохи», – рассуждает один из собеседников «Ведомостей». Ivi больше выиграет от контракта с НТВ, полагает другой собеседник «Ведомостей»: «У сервиса сразу появится много самых свежих сериалов, а НТВ только в перспективе может приобрести новых лояльных зрителей. С другой стороны, канал так получит много данных по своей потенциальной интернет-аудитории».
Полная версия статьи. Сокращенный газетный вариант можно посмотреть в архиве «Ведомостей» (смарт-версия)