Компания Essential Products, основанная создателем Android Энди Рубином, привлекла $300 млн
Essential разрабатывает смартфон, который будет конкурировать с продуктами Apple и SamsungВ консорциуме инвесторов, предоставивших финансирование Essential, – китайский холдинг Tencent и фонд Alexa, а также инвестиционное подразделение Amazon.com. Помимо них в раунде участвовали фонды Access Technology Ventures и Vy Capital, а также австралийский фонд национального благосостояния. Исследователи из Equidate приблизительно оценивают рыночную стоимость Essential в $1 млрд.
В начале года Essential собиралась привлечь $100 млн от японской корпорации SoftBank Group, контролирующей Sprint, но сделка не состоялась.
Essential сообщает, что распространять новое устройство будет в партнерстве с Best Buy и Amazon.com. Точная дата выхода продукта неизвестна, но его стоимость – $699. «Осталось несколько недель, а точную дату я сообщу через неделю», – заявил президент Essential Никколо де Маси.
Apple и Samsung, с которыми собирается конкурировать Essential, также намерены выпустить новые модели своих смартфонов через несколько недель. Линейка iPhone в сентябре должна пополниться тремя новыми моделями вместо традиционных для Apple двух. Также в сентябре Samsung готовится выпустить смартфон верхней ценовой категории Galaxy Note 8.
Внимание к Essential обусловлено личностью Рубина, который в 2005 г. продал корпорации Google свой стартап Android и затем помог ему сделать эту систему самой массовой мобильной операционной системой в мире.
Как выглядит конкурент iPhone
Энди Рубин продемонстрировал работу смартфона Essential Phone на конференции Recode Code в мае. Титановый корпус смартфона Essential будет оснащен специальным портом для подключения различных устройств, включая камеру с обзором 360 градусов собственной разработки. Сканер отпечатков пальцев расположен на задней панели. Экран занимает почти всю лицевую часть смартфона, фронтальная камера расположена в выемке сверху по центру.
Сейчас Essential рассчитывает выпустить комплекс продуктов, который должен обеспечить ей такую же синергию, какую получила Apple благодаря полноценной экосистеме из фирменных аппаратных и программных продуктов. Помимо смартфона компания планирует также выпустить устройство Home, предназначенное для управления бытовой электроникой.
«Западному миру нужен новый любимый бренд, эмоционально привлекательный для потребителей», – говорит де Маси. Essential не ставит цель завоевать популярность сразу. Поначалу компания будет делать ставку на гибкость и быстроту инноваций, недоступную более крупным конкурентам. «Если нам удастся продать несколько миллионов устройств в первый год, это можно считать удачей для стартапа», – убежден де Маси.
Масштабы дистрибуции на первых порах будут невелики. Единственным сотовым оператором, продвигающим новинку Essential в США, будет Sprint, в Канаде эту роль возьмет на себя Telus. Детали партнерства с этими компаниями Essential не раскрывает.
Аналитики скептически оценивают шансы Essential. «Отличного продукта недостаточно для столь насыщенного рынка, – говорит Нейл Мостон, аналитик из Strategy Analytics. – [Компании] очень важно заручиться поддержкой AT&T, Verizon Communications и T-Mobile. Если ее не будет, все застопорится, еще не успев разогнаться».
Перевел Александр Силонов