В России появятся телефоны и смартфоны Intex, популярные в Индии
Компания надеется занять до 5% рынка недорогих устройствВ конце августа 2017 г. Intex Technologies представит в России линейку из четырех моделей бюджетных смартфонов (самый дорогой стоит 4490 руб.). Также Intex привезет в Россию кнопочный телефон, который можно использовать как внешний аккумулятор для смартфона, за 1890 руб. Это следует из совместного сообщения компании и дистрибутора Mobile Distribution, который будет представлять интересы Intex в России. Президент Intex Нарендра Бансал надеется, что в ближайшие годы Россия станет одним из ключевых рынков для вендора, цитируют топ-менеджера их представители.
По итогам IV квартала 2016 г. Intex был на третьем месте по отгрузкам смартфонов и телефонов в Индии: его доля – 7,1%. Международную экспансию компания начала в 2015 г. – сейчас помимо Индии Intex продается в Непале, Вьетнаме, Мьянме и Индонезии. Выручка компании в 2016 финансовом году (закончился в марте 2017 г.) составила $950 млн, следует из ее материалов.
По мнению гендиректора Mobile Distribution Сергея Моисеева, до конца 2018 г. Intex может занять до 3–5% российского рынка смартфонов в ценовом сегменте до 10 000 руб. По его словам, договоренности о продажах достигнуты более чем с 20 региональными ритейлерами. Договаривается Mobile Distribution и с крупными федеральными сетями, утверждает Моисеев.
Если у крупных ритейлеров бренд не представлен, говорить о компании на российском рынке бессмысленно, уверен директор по закупкам «Евросети» Алексей Широков. «Мегафон» ведет переговоры с Intex, отмечает его представитель. «Эльдорадо» сначала изучит спрос через интернет-канал, а потом примет решение о сотрудничестве, говорит представитель этой сети. Представители «Связного», «Евросети», МТС и «Т2 РТК холдинга» говорят, что переговоров о продажах Intex не велось.
На смартфоны дешевле 10 000 руб. по итогам первого полугодия 2017 г. приходится 45% продаж этих устройств в России в штуках, это самый крупный ценовой сегмент рынка, следует из материалов партнера нескольких ритейлеров. Конкуренция в этом сегменте очень высока, в нем представлено около 50 брендов, среди которых Samsung, Huawei с суббрендом Honor, LG, Lenovo и др., отмечает представитель «М.видео» Валерия Андреева. Индийские бренды в отличие, например, от китайских менее известны в России, считает она.