Instagram удачно скопировал Snapchat

Благодаря исчезающим фотографиям аудитория соцсети снова быстро растет
Stories появились на Instagram спустя три года после запуска Snapchat
Stories появились на Instagram спустя три года после запуска Snapchat / Richard W. Rodriguez / AP

Россия вошла в топ-5 стран, которые больше всего любят функцию Instagram Stories, сообщила соцсеть. Чаще всего пользуются этой функцией пользователи Instagram из США, далее следуют Бразилия, Индонезия и Турция.

Функция Instagram Stories запущена год назад. Она позволяет публиковать исчезающие через 24 часа фото и видео. Компания, принадлежащая крупнейшей в мире социальной сети Facebook, фактически скопировала эту функцию у Snapchat. Последний сервис вышел этой весной на IPO, его называют одним из основных конкурентов Facebook. Как пишет Techcrunch, сервис, принадлежащий Facebook, все более эффективно копирует конкурента – если Stories появились на Instagram спустя три года после запуска Snapchat, то аналогичные стикеры – уже в апреле, спустя лишь четыре месяца после их появления у Snapchat.

Запуск Stories оказался успешным, утверждает Instagram: благодаря этой функции число пользователей сервиса теперь растет в среднем на 17% в квартал, хотя прежде сервис прибавлял только около 5%. Сейчас хотя бы раз в месяц сервисом пользуется 700 млн человек по всему миру, из них 250 млн ежедневно публикуют исчезающие фотографии и видео. Для сравнения: у Snapchat всего 166 млн пользователей. В России у Instagram 22 млн активных пользователей.

Опять же благодаря исчезающим фотографиям и видео, которые пользователи публикуют не в общей ленте, а рассылают прямыми сообщениями другим пользователям, внутренний чат Instagram становится все более популярным. Его ежемесячная аудитория уже выросла до 375 млн человек. Это аудитория, сравнимая с такими крупными чатами, как WhatsApp, Facebook Messenger и китайский WeChat.

Наконец, Instagram впервые за три года раскрыл, сколько времени проводят внутри этого сервиса пользователи. Этот показатель был крайне важен для Snapchat, который перед выходом на IPO сообщил, что пользователи моложе 25 лет тратят на этот сервис 30 мин в день, пользователи старше 25 лет – около 20 мин в день. У Instagram эти показатели лучше – это 32 и 24 мин соответственно.

Еще год назад казалось, что Snapchat – новый король социальных медиа и сделать сервис по обмену фотографиями лучше просто не получится, пишет Techcrunch. Но оказалось, делать лучше не обязательно, указывает издание, достаточно скопировать.