Softline приобретает российское подразделение компании Insight

Insight – это один из крупнейших партнеров Microsoft в мире
В России у Insight было 250 корпоративных заказчиков в enterprise-сегменте и среди российских представительств транснациональных корпораций, говорит Габелко
В России у Insight было 250 корпоративных заказчиков в enterprise-сегменте и среди российских представительств транснациональных корпораций, говорит Габелко / Евгений Разумный / Ведомости

Компания Softline купила российское подразделение одного из крупнейших партнеров Microsoft в мире – компании Insight. Об этом «Ведомостям» рассказали представители обеих компаний.

Обе компании занимаются поставкой IT-продуктов для бизнеса, аутсорсингом и системной интеграцией.

Российскую команду Insight возглавляет Карина Габелко. По ее словам, ООО «Инсайт технолоджи солюшнз» будет переименовано в «Софтлайн энтерпрайз солюшнз», Габелко останется ее генеральным директором.

Член совета директоров Softline Олег Железко говорит, что обе компании, являясь глобальными компаниями и партнерами таких IT-вендоров, как Microsoft, Oracle, HP, специализируются на разных типах рынков. Insight работает в развитых странах (США, ЕС и т. д.), а Softline – в развивающихся (Россия, СНГ, Латинская Америка, Индия). Еще до сделки Insight передала заказы своих клиентов – транснациональных корпораций в развивающихся странах Softline, а та, наоборот, отдала партнеру клиентов в развитых странах.

Не первая покупка

В прошлом году Softline объявила, что купила бразильскую IT-компанию Compusoftware. Сумма сделки тогда не раскрывалась. Softline обещала, что заплатит за Compusoftware 60% суммы деньгами, а 40% – акциями головной компании. Softline собиралась провести IPO, и владельцы Compusoftware получили право продать свой пакет акций при размещении.

В России у Insight было 250 корпоративных заказчиков в enterprise-сегменте и среди российских представительств транснациональных корпораций, говорит Габелко. У самой Softline, по словам ее представителя, более тысячи корпоративных заказчиков Microsoft с годовым контрактом.

Softline покупает себе долю рынка, говорит эксперт, знакомый со сторонами сделки. Он отмечает, что при этом основная ценность российского подразделения Insight – это команда. Softline покупает интересный ей бизнес в главном для нее регионе, клиентскую базу и выстроенные отношения с заказчиками, говорит вице-президент по инвестициям группы компаний Softline Елена Волотовская, а Insight, по ее словам, будет фокусироваться на работе на развитых рынках (в Европе, США, Австралии).

По оценке вице-президента компании «Ланит» Филиппа Генса, продажу такой компании, как Insight, в текущих рыночных условиях можно оценить в 3–4 EBITDA. Прибыль ООО «Инсайт технолоджи солюшнз» до налогообложения, по данным «СПАРК-Интерфакса», в 2015 г. составила 88,943 млн руб. Получается, что Insight могла бы стоить 266,8–355,6 млн руб. (т. е. $4,5–6 млн). Другой человек, партнер интегратора, менее оптимистичен. По его словам, если новые владельцы сохранят команду и в компании нет существенных финансовых проблем, скрытых от стороннего наблюдателя, ее продали максимум за $1 млн.

Softline занимает четвертое место в рейтинге крупнейших IT-компаний России 2016 г. отраслевого издания CNews. Ее выручка без НДС в 2016 г. составила 57,3 млрд руб.

Российское подразделение Insight было создано в 2008 г. По словам Габелко, ее оборот за 2016 г. составил 3 млрд руб. Всего у Microsoft в России семь партнеров-интеграторов, у российской Insight было 10% рынка, говорит Габелко.

В тексте исправлен размер выручки Softline в 2016 г.