Производители VR-очков снижают цены, чтобы увеличить спрос на устройства
В России эта продукция остается нишевой, но цены на нее пока не падаютVR-очки Rift и пара сенсорных контроллеров теперь будут стоить на $200 меньше, сообщила Oculus в понедельник. VR-комплект будет доступен за $800. Это половина стоимости, с которой был запущен продукт в прошлом году. Впервые цену на VR-очки Rift компания понизила четыре месяца назад – также на $200. Снижение цены, как считает Oculus, позволит привлечь новых покупателей. Также это может означать, что Oculus вскоре анонсирует выход нового продукта. Ежегодные презентации разработчики проводят в октябре.
Своя ниша
Рост продаж VR-продуктов вполне оптимистичен, но им не достигнуть уровня продаж других видов устройств, например смартфонов, прогнозирует аналитик Gartner Брайн Блау.
Согласно отчету аналитиков IDC Oculus продала свыше 99 000 VR-очков Rift за I квартал года. Но компания отстает от своих основных конкурентов – Sony PlayStation VR и HTC Vive. Лидером рынка VR-технологий, по данным IDC, в I квартале этого года является Samsung с долей 24%. На втором месте – Sony с долей в 19%. В июне компания огласила, что продажи гарнитуры на базе PS4 превысили 1 млн. Следующая компания – HTC занимает 8% на рынке, а Oculus остается с 4%.
В ближайшее время лидером рынка станет Sony, говорится в докладе IDC, в то время как Oculus будет и дальше продолжать сталкиваться с трудностями в поддержке ритейлеров: они недостаточно информируют о технологиях VR потенциальных покупателей. Медленное развитие VR-технологий эксперты объясняют сочетанием высоких цен и небольшим выбором качественного контента.
Сейчас для VR-очков Rift доступно более 500 игр и приложений, среди которых Star Trek: Bridge Crew, которая переносит игроков в космический корабль.
Покупают молодые
В России VR-очки и шлемы – относительно новые продукты. Активные продажи устройств начались осенью 2016 г. с появлением очков виртуальной реальности от Sony. Интерес к таким устройствам по сравнению с прошлым годом продолжает расти, рассказывает представитель «Связного» Сергей Тихонов.
Топ-3 самых популярных VR-продуктов в России
1. Очки виртуальной реальности Smarterra VR2
Изображение выводится на экран смартфона, подходит для смартфонов с диагональю 3,5–6 дюймов, совместимы с Android и iOS, угол обзора – 90°.
2. Очки виртуальной реальности Trust Exos 3D Virtual Reality Glasses
Изображение выводится на экран смартфона, подходит для смартфонов с диагональю 3,5–6 дюймов, совместимы с Android и iOS, угол обзора – 80°.
3. Шлем виртуальной реальности Sony CUH-ZVR1
Изображение выводится на собственный экран, подходит для консолей, разрешение дисплея – 1920 x 1080 пикселей, угол обзора – 100°.
Спрос на VR-продукты будет увеличиваться с повышением качества контента, его расширением, поделилась представитель «Эльдорадо» Юлия Завьялова. Большинство покупает недорогие модели. Наибольший интерес к товарам VR проявляют покупатели до 25 лет.
В магазинах группы компаний Initiative Retail (входят re:Store, Samsung, Sony Centre) VR-очки пользуются стабильным, но небольшим спросом, говорит ее представитель Людмила Семушина.
Большое виртуальное будущее
Объем продаж VR-очков в IV квартале прошлого года на российском рынке «М.видео» оценивает в 160 млн руб., сообщила руководитель департамента по связям с общественностью Валерия Андреева. Она говорит, что цены на такие устройства в России не снижались – были только небольшие колебания, связанные с курсом.
В ближайшие несколько лет это направление персональной электроники в России станет массовым, считает Тихонов. Развитие рынка VR-технологий, по его словам, будет зависеть от качества и количества контента, а также от расширения ассортимента в разных ценовых категориях. С развитием и распространением технологий стоимость самых востребованных и технологичных устройств будет снижаться, заключает Тихонов, и они будут доступны для большего количества жителей страны.
Исправленная версия. Первоначальный опубликованный вариант можно посмотреть в архиве «Ведомостей» (смарт-версия)