МТС предоставила абонентам неограниченный доступ к соцсетям за 120 рублей в месяц

Это предложение может стать альтернативой совместному проекту «Мегафона» и «В контакте»
Абоненты МТС смогут бесплатно пользоваться соцсетями и мессенджерами/ М. Стулов/ Ведомости

Мобильный оператор МТС запускает опцию «В сети». Абоненты, подключившие ее, смогут неограниченно заходить в соцсети – «В контакте», «Одноклассники», Facebook, Instagram, Twitter, также оператор не будет учитывать трафик от использования WhatsApp, Viber, Skype, Snapchat, FB Messenger, «Там Там» и МТС Connect. Стоимость этой услуги составляет 4 руб. в день. Кроме того, трафик из тарифного пакета не будет расходоваться при просмотре онлайн-трансляций через приложение ОК Live и на сайте Twitch (специализируется на трансляциях компьютерных игр).

Опция доступна во всех регионах России, кроме Чукотского АО и Норильска. Опыт оператора по запуску подобных акций показывает, что пользователь перестает ограничивать себя в использовании мобильного интернета за пределами соцсетей, рассказывает представитель МТС Дмитрий Солодовников. Таким образом, оператор стимулирует потребление услуги, в перспективе это обеспечивает ему более высокий средний счет, заключает он.

Пока срок действия опции не определен.

В июне «В контакте» и «Мегафон» объявили о скором запуске оператора VK Mobile, который не ограничивает трафик пользователей на весь контент социальной сети.

Опция от МТС дает неограниченный трафик на прослушивание аудиозаписей и просмотр видеоконтента, загруженного исключительно на ресурсе соцсети. Встроенный контент со сторонних интернет-платформ, например YouTube, RuTube, Vimeo, уже будет расходовать трафик из основного пакета абонентов.

МТС решила ввести эту опцию именно сейчас, основываясь исключительно на спросе абонентов, с запуском VK Mobile это никак не связано, уверяет Солодовников.

Безлимитный доступ обеспечит лояльность абонентов, привлечет новых и позволит удержать старых, считает Константин Анкилов, аналитик «ТМТ консалтинга».

Подобную опцию с безлимитными соцсетями и мессенджерами используют и другие мобильные операторы. У Tele2 и «Мегафона» она включена в отдельный тарифный план. Отдельная опция есть и для абонентов «Вымпелкома» (#можновсе). Подключив опцию, абоненты получают 10 Гбайт интернета, которые будут расходоваться на просмотр социальных сетей через официальные приложения «В контакте», «Одноклассников», Facebook, Facebook.Messenger, Instagram и Twitter и прослушивание музыки в сервисах «В контакте», «Яндекс.Музыка» и Zvooq. Основной пакет интернета в это время не расходуется. Ее стоимость – 4 руб. в день.

«Как правило, у абонентов всегда есть две соцсети и два мессенджера, которыми они пользуются чаще всего. На этом и делают упор операторы, включая в опции самые востребованные - «В контакте», Facebook и WhatsApp. Так они привлекают новых пользователей, которые в основном используют именно эти соцсети и мессенджеры», – поделился генеральный директор информационного агенства TelecomDaily Денис Кусков.

Самым востребованным мессенджером в России, по данным Mediascope, является WhatsApp, на втором месте– Viber. Среди соцсетей лидирует «В контакте», где сейчас 95 млн пользователей.