Создатели «Смешариков» и CCTV снимут первый совместный российско-китайский мультсериал
«Крош и Панда» обойдется в 500 млн рублейГруппа компаний «Рики» (известна как создатель мультфильма «Смешарики») и китайская госкомпания CCTV вместе создадут мультсериал «Крош и Панда», меморандум об этом подписали генеральный продюсер «Рики» Илья Попов и председатель CCTV Animation («дочка» CCTV) Сюэ Цзицзюнь 4 июля в рамках официального визита председателя КНР Си Цзиньпина в Россию. ССTV Animation часто выступает местным партнером в совместных международных анимационных проектах. Эта студия совместно с наследниками чешского аниматора Зденека Милера год назад создала мультфильм «Кротик и Панда».
«Смешарики» вышли на экран в 2004 г., с тех пор студия произвела более 500 эпизодов основного сериала и три спинофа (ответвление сюжета с одним или несколькими героями основного сериала). Также компания выпустила два полнометражных мультфильма («Смешарики. Начало» и «Смешарики. Легенда о золотом драконе»).
«Крош и Панда» – первый российско-китайский мультсериал. В сентябре в Китае выйдет в прокат первый совместный российско-китайский полнометражный анимационный фильм «Волки и овцы» от российских компаний Wizard, СТВ и китайской Flame Node Entertainment. Кроме того, 4 июля «Русская фильм группа», СТВ и China Film Group объявили о завершении съемок совместного фильма «Тайна печати дракона: Путешествие в Китай» с производственным бюджетом $50 млн. Он выйдет в прокат в начале 2018 г.
Кролик Крош из нового мультсериала – один из основных персонажей «Смешариков». За 1,5 года «Рики» и CCTV Animation планируют произвести 52 эпизода сериала по 12 минут, указано в сообщении компаний. Производственный бюджет сериала – 0,5 млрд руб. (60 млн юаней), говорит Попов.
Инвестируют партнеры равные суммы, причем «Рики» потратит эти деньги в России, а CCTV Animation – в Китае. Для этого они разделили процесс производства сериала: «Рики» уже два года разрабатывает проект, у нее готов сценарий, прорисованы персонажи, теперь студия подготовит так называемую раскадровку и черновой вариант сериала, который отправит китайцам, объяснил Попов. Те нарисуют финальную версию мультфильма и вернут ее «Рики» для озвучивания на русском языке.
В Китае запрещен показ иностранных мультфильмов в телеэфире в прайм-тайм (с 18.00 до 22.00), но это не касается анимации, произведенной в рамках официальных договоров о совместном производстве – такой подписан в ходе визита Си, отмечает Попов. В России такие проекты получают удостоверение национального фильма, что дает право, в частности, на льготу по НДС, добавил он.
Многие российские производители контента стремятся попасть на китайский рынок и ищут местных партнеров. 4 июля на Российско-китайском медиафоруме было объявлено о нескольких новых партнерствах. «Первый канал» договорился о распространении в Китае своего нового канала «Катюша» с китайскими субтитрами, «Национальная медиа группа» с «СТС Медиа» – об обмене контентом с китайской Huace Film & TV.
За день до этого об официальном выходе на китайский рынок объявили создатели другого популярного российского мультфильма, «Маша и Медведь».
Китай из-за своих масштабов привлекает не только российских производителей. Это второй по величине рынок рекламы в мире и вторая страна по киносборам. По прогнозу Group M, в этом году рекламный рынок Китая вырастет на 7,8% до $84,4 млрд. Предполагалось, что уже в 2016 г. эта страна обойдет по кинокассе США, но в итоге сборы, по официальным данным китайских властей, выросли на скромные 3,7% до $6,6 млрд.
В Китае довольно сложно работать из-за сильной бюрократии и множества необходимых согласований, предупреждает продюсер Wizard Animation Юрий Москвин. К примеру, в 2015 г. Wizard подписала с китайской Flame Node Entertainment меморандум о совместном производстве продолжения полнометражного анимационного фильма «Снежная королева», но в итоге совместного производства так и не получилось, говорит Москвин, при этом в китайском прокате этот проект выйдет. Зато с той же китайской компанией позже удалось договориться о совместном производстве мультфильма «Волки и овцы», добавляет он: «Все эти сложности окупаются при получении местного партнера – отношение к совместным проектам внутри Китая гораздо лучше, чем к иностранным. В результате ты получаешь не только инвестиции, но и лучшие условия по продвижению и показу картины».