ФАС рассмотрела первые жалобы на конкурс на размещение наружной рекламы в Петербурге

Ведомство требует изменить его условия. Срок подачи заявок уже продлен на две недели
Операторы нашли ошибки в документации к конкурсу
Операторы нашли ошибки в документации к конкурсу / Евгений Егоров / Ведомости

Управление ФАС по Петербургу на вчерашнем заседании признало обоснованными первые две жалобы на торги на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. Оно приняло решение внести изменения в конкурсную документацию и продлить срок проведения торгов, комитету по печати и взаимодействию со СМИ, который их организует, будет выдано соответствующее предписание. Полностью решение и предписание будут опубликованы на сайте управления в течение трех рабочих дней.

Признаны обоснованными жалобы ЗАО «Постер» и ООО «Техмаш» с ООО «Престиж-строй».

Кроме них с жалобами на действия комитета по печати в УФАС обратились еще ООО «Рекламное агентство «Точка опоры», ООО «Атоминновация», а также ООО «Рекламное агентство «Стоик» с ООО «Сайн сити». Их жалобы ведомство рассмотрит 6 июля.

Представитель ЗАО «Постер» сообщил, что компания не может дать комментарии до получения решения УФАС. Гендиректор корпорации «Руан» Вячеслав Ананских, который представлял на заседании «Престиж-строй», сказал, что пока не ясно, какие именно изменения УФАС потребует внести в документацию, поэтому говорить о каком-то результате рано. Также не ясно, сколько ведомство даст комитету на исправление документации и насколько будут продлены торги, отметил он. Представители комитета по печати также сообщили, что, прежде чем комментировать решение, нужно дождаться его публикации.

Комитет по печати и взаимодействию со СМИ объявил торги 2 июня. Окончание приема заявок было назначено на 3 июля, подведение итогов – на 20 июля. В схему размещения вошло 9271 место под размещение конструкций наружной рекламы, договор с победителями будет заключен на 10 лет. Торги пройдут по 23 лотам общей начальной стоимостью 985 млн руб. (без НДС). Девять из них – с невысокой ценой или небольшим количеством и размером носителей – предназначены для субъектов малого и среднего бизнеса.

Прием заявок уже продлен до 17 июля, сообщили на заседании представители комитета по печати, информации о продлении сроков нет ни на одной площадке, утверждает Ананских. И даже если это так, этого времени все равно не хватит, так как комитет постоянно дополняет документацию разъяснениями и регулярно меняет правила игры, возмущается он. На «Сбербанк-АСТ», где проходят торги, информация о переносе сроков появилась вчера только в 16.30.

Уже отменяли

Администрация Петербурга в 2014 г. пыталась провести конкурс на 30 лотов по стартовой цене 9 млрд руб., но УФАС по Петербургу из-за жалоб операторов аннулировало аукцион. Из-за претензий ФАС не состоялись аналогичные торги и в 2016 г.

Претензии «Постера» связаны, в частности, с системой оценки предложений – повышение цены участником не будет учтено, и все претенденты получат равное количество баллов. Оператор недоволен также пунктом о социальной рекламе. Участникам конкурса предлагается указать, какой объем они готовы отдать под социальную рекламу: от 5 до 10%, от 10 до 15% и свыше 15%. Но закон о рекламе запрещает заключать договор на размещение социальной рекламы в объеме свыше 5%, утверждает «Постер». Аналогичные претензии указаны в жалобах «Техмаша» и «Престиж-строя».

РА «Стоик» и «Сайн сити» обнаружили в документации большое количество опечаток, противоречий и технических ошибок. Например, допущена ошибка при описании расположения конструкций – из-за того что поменялись местами оси координат, одна из рекламных конструкций оказалась в Финском заливе, говорит представитель РА «Стоик» Наталья Николаева. Она сказала, что обнаружила такую ошибку во всех координатах, которые проверила.

«Стоик» и «Сайн сити» считают также, что лоты необоснованно укрупнены и это фактически лишает малый бизнес возможности участвовать в торгах, говорится в жалобе. Выделенные для малого бизнеса лоты либо слишком велики, либо слишком специфичны (афишные тумбы, дисплеи), утверждают их представители. Кроме того, в нарушение Налогового кодекса конкурсная документация возлагает на владельцев рекламных конструкций функции налогового агента при исчислении и уплате НДС, сообщает РА «Стоик».

Комитет предъявляет излишние требования к участникам конкурса, считают РА «Точка опоры» и «Атоминновация» (ее представляла в УФАС гендиректор «Точки опоры» Юлия Клеткина). Кроме того, те операторы, которые выиграют конкурс и чьи конструкции комитет еще не демонтировал, сразу начнут получать прибыль, а те, у кого конструкций раньше не было, будут лишены этой возможности до тех пор, пока не установят их, говорится в жалобе «Атоминновации».

Операторы ждут конкурса уже четыре года. С 2013 г. вся наружная реклама в городе размещается без договоров, и операторы платят только за аренду земли под своими рекламоносителями.