YouTube пытается вернуть рекламодателей

Многие из них отказались рекламироваться на сервисе из-за появления их объявлений в оскорбительных видео
Серия публикаций на тему жестких видео на YouTube не могла не повлиять на рекламные доходы видеохостинга
Серия публикаций на тему жестких видео на YouTube не могла не повлиять на рекламные доходы видеохостинга / Danny Moloshok / AP

YouTube смог вернуть часть крупных рекламодателей, ранее отказавшихся от сотрудничества с сервисом, пишет The Wall Street Journal (WSJ). Произошло это после скандала в марте этого года: многие бренды сняли рекламу с YouTube из-за ее возможного соседства с оскорбительным и даже экстремистским контентом.

По данным источников WSJ, снова закупать рекламу на YouTube стали корпорации General Motors, Coca-Cola Co и британское отделение McDonald’s. Сервис убедил этих рекламодателей, что его технология теперь предотвращает соседство с нежелательным контентом. Некоторые рекламодатели также получили от YouTube компенсацию, утверждает WSJ.

Однако Wal-Mart Stores, AT&T, JPMorgan Chase & Co., Starbucks, Procter & Gamble Co и еще более 10 крупных брендов и госкомпаний так и не вернулись на YouTube, говорят источники WSJ. Опрошенные газетой рекламодатели считают, что проблема остается серьезной, но добавляют, что видят, как YouTube пытается ее решить.

Серия публикаций на тему жестких видео на YouTube не могла не повлиять на рекламные доходы видеохостинга. По оценке Pathmatics, за 90 дней с 15 марта по 13 июня расходы рекламодателей на рекламу на YouTube упали на 50% по сравнению с тем же периодом 2016 г. до $739 млн. Pathmatics не учитывала данные мобильного приложения YouTube.

«Многие рекламодатели никогда не уходили, а многие решили вернуться, – сообщил представитель YouTube. – Они понимают, что ни одна система не является совершенной, но в то же время ценят те усилия, которые мы предприняли».

Google, владелец YouTube, недавно объявил, что наймет дополнительных сотрудников, которые будут отсматривать видео и ставить отметки, если у ролика жесткое содержание. Сами ролики, если их содержание не нарушает закон, удаляться с сервиса не будут, но перестанут размещать в них рекламу – т. е. авторам будет сложнее монетизировать такой контент.

Но опросы рекламодателей свидетельствуют о том, что они продолжают доверять YouTube. В мае Advertiser Perceptions опросила 316 рекламодателей, и 38,5% опрошенных сообщили, что продолжат покупать рекламу на YouTube в этом году. 41,2% рекламодателей оставят расходы на YouTube на прежнем уровне и всего 11,9% – снизят их.

Перевела Анастасия Голицына