Мессенджеры хотят стать платформой по приему платежей
Вслед за Telegram принимать платежи через «Яндекс.Деньги» начинает ViberС пятницы интернет-магазины и сервисы смогут с помощью «Яндекс.Кассы» выставлять счета клиентам через мессенджер Viber – «Яндекс.Касса» заключила соглашение с сервисом маркетинговых рассылок Imobis, который работает с мессенджером.
Прием платежей через Viber может понадобиться компаниям, использующим мессенджер как канал общения с клиентом, поясняет представитель «Яндекс.Денег» Анастасия Васильченко. Она приводит в пример сервис доставки еды, магазин авторских вещей и аксессуаров или провайдера домашнего интернета. Счет на оплату можно вставить в любое сервисное сообщение Viber. Нажав на кнопку «оплатить», пользователь попадает на сайт «Яндекс.Денег», где он может совершить платеж любыми методами, которые подключены у магазина (картой, при помощи онлайн-кошелька или онлайн-банкинга), поясняет Васильченко. Выставлять счета в Viber компания может как через личный кабинет в Imobis, так и через бота в мессенджере.
Представитель Viber Яна Рожкова напоминает, что в начале года мессенджер дал своим пользователям возможность платить при помощи «Viber кошелька» на базе платежной системы Wallet One. Отличие платежей через «Яндекс.Кассу» в том, что не нужно заводить аккаунт в «Viber кошельке», говорит она.
Гендиректор Viber Джамел Агауа в мае рассказывал «Ведомостям», что платежи должны стать одним из важных направлений монетизации бизнеса Viber. Кроме того, они станут частью единой рекламной платформы на базе мессенджера: Viber предлагает партнерам проведение совместных акций для их аудитории в мессенджере. Сервис онлайн-покупок в Viber сейчас тестируется в США, а в скором времени будет доступен для пользователей Viber по всему миру, говорит Рожкова.
Со 2 июня принимать оплату при помощи «Яндекс.Кассы» начали также боты в мессенджере Telegram. Новый функционал теперь можно добавить к любому Telegram-боту. По словам представителя «Яндекса», «Яндекс.Касса» стала первым платежным провайдером в России, предложившим такую возможность.
Платежи через мессенджеры очень популярны в Китае. По данным альянса Better Than Cash, в 2016 г. пользователи китайского мессенджера WeChat, принадлежащего Tencent, совершили через него платежи на сумму $1,2 трлн.