МГТС стала сотовым дискаунтером
Она предлагает проводным абонентам дешевый мобильный интернет, чтобы сократить их оттокРаботающие в Москве сотовые операторы предлагают за схожую сумму (399–550 руб. в месяц) от 3 до 12 Гб интернет-трафика, следует из их тарифных сеток. Наиболее щедр в этом плане «Т2 РТК холдинг» (Tele2) – за 399 руб. в месяц он предлагает 12 Гб (без учета трафика мессенджеров и соцсетей), а пакет в 30 Гб стоит у Tele2 уже 799 руб. в месяц. У «Вымпелкома» 20 Гб мобильного интернета по тарифу «Всё 3» (при оплате сразу за месяц вперед) обойдутся примерно в 900 руб., следует из материалов компании. Тариф «Мегафона» «Включайся! Смотри» на 16 Гб трафика в месяц (и еще 20 Гб трафика YouTube) стоит 950 руб. У МТС тариф Smart top с включенными 15 Гб трафика (и 3000 минут разговоров) стоит 1600 руб., а за 550 руб. абонент МТС может получить 10 Гб интернета и 350 минут разговоров.
Московская городская телефонная сеть» (МГТС) ввела новый пакетный тариф с фиксированными и мобильными услугами: за 700 руб. в месяц она предлагает абонентам фиксированный широкополосный доступ (ШПД) на скорости 150 Мбит/с, а также 20 Гб мобильного интернет-трафика и 500 минут разговоров по мобильному телефону, следует из описания тарифа на сайте оператора. Обслуживание каждой дополнительной sim-карты по контракту стоит 500 руб. То есть МГТС фактически предлагает 20 Гб мобильного трафика за 500 руб. в месяц, замечает представитель оператора Татьяна Мартьянова.
Представитель МТС Дмитрий Солодовников не видит проблем в каннибализации абонентской базы МТС новыми, более дешевыми предложениями МГТС, ведь сотовые абоненты МГТС будут абонентами группы МТС.
По соотношению стоимости и включенного мобильного трафика тариф МГТС сейчас, очевидно, наиболее интересный среди тех, что предлагают московские мобильные операторы, считает аналитик Mobile Research Group Сергей Потресов. На фоне повышения «Вымпелкомом» тарифов на ШПД это своевременное предложение, отмечает он.
МГТС с 2014 г. работает на мобильной сети материнской МТС как виртуальный оператор (MVNO). По словам директора департамента маркетинга МГТС Максима Гарусева, продавать мобильный трафик дешевле классических операторов МГТС позволяет разница в бизнес-моделях: оператор не имеет выделенных каналов продаж для услуг мобильной связи. К тому же главная цель проекта – привлечение новых и сокращение оттока существующих фиксированных пользователей, утверждает он.
По словам Гарусева, на конец I квартала 2017 г. у МГТС было около 220 000 сотовых абонентов. Планируется, что к 2018–2019 гг. мобильной связью МГТС будет пользоваться около 50% абонентов, подключенных к оптико-волоконной сети GPON, отмечает он.
Выручка МГТС от услуг мобильной связи в 2016 г. составила 424 млн руб., следует из отчета компании. Она выросла год к году на 346%. При этом база пользователей мобильной связи МГТС в 2016 г. выросла примерно на 70%. По данным «ТМТ консалтинга», на конец 2016 г. у МГТС было 1,35 млн интернет-абонентов, таким образом, проникновение услуг MVNO в базе интернет-пользователей МГТС составляет около 15%.
500–700 руб. за тариф, включающий высокоскоростной ШПД и 20 Гб мобильного трафика, очень недорого для Москвы, уверен аналитик iKS-Consulting Максим Савватин. МГТС вводит такой тариф, чтобы укрепить позиции в сегменте конвергентных услуг и привлечь аудиторию, которая активно пользуется как фиксированным, так и мобильным интернетом, считает он. Московский рынок насыщен услугами ШПД более чем на 90%, поэтому предложение направлено в первую очередь на удержание абонентов, отмечает Савватин. Но условия, предложенные МГТС, будут способствовать и переподключению клиентов других провайдеров, рассуждает он.
Предлагая относительно дешевый мобильный интернет, МГТС стремится цементировать базу пользователей фиксированного ШПД – когда абонент получает по единому счету две услуги от одного оператора, отказаться от них сложнее, чем от каждой из них по отдельности, рассуждает гендиректор Telecom Daily Денис Кусков. При этом самой МТС активность «дочки» ничем не грозит: подключенные клиенты будут, по сути, абонентами МТС.
Представитель Tele2 Константин Прокшин считает тарифы своей компании сбалансированными в плане цены и наполнения. Самый популярный среди столичных абонентов оператора – тариф «Мой онлайн» c 12 Гб интернет-трафика, утверждает он.
Ценность предложения определяется не только ценой, считает представитель «Вымпелкома» Анна Айбашева. Так, тарифная линейка «Вcё!», представленная «Вымпелкомом» в апреле 2017 г., предусматривает неограниченное количество внутрисетевых звонков дома и в поездках по стране, возможность разделения пакета трафика, заморозку на неограниченный срок списания абонентской платы, перечисляет она.
Размер трафика в пакете не гарантирует того, что клиент сможет использовать больше услуг и при этом экономить, говорит представитель «Мегафона» Юлия Дорохина. Она приводит в пример тариф «Включайся! Смотри», содержащий 20 Гб дополнительного трафика для просмотра видео на YouTube – для многих пользователей YouTube является основным направлением расхода трафика.