Торги на размещение в Петербурге наружной рекламы могут быть приостановлены
Второй по величине оператор «Постер» пожаловался на процедуру в УФАСЖалоба поступила 6 июня, сообщила пресс-служба УФАС. В течение трех рабочих дней УФАС должно решить, принимается она к рассмотрению или нет, уточняет представитель ведомства. В случае если оснований для отказа в принятии жалобы нет, она должна быть рассмотрена в течение семи рабочих дней.
«Суть жалобы связана с нарушениями законодательства, которые мы усмотрели в процедуре торгов. Например, документацией о торгах неправомерно исключена необходимость зачета задатков в оплату по договору, который будет заключен по итогам торгов», – говорит представитель ЗАО «Постер», второго по величине оператора наружной рекламы в Петербурге.
Комитет по печати и взаимодействию со СМИ 2 июня объявил на электронной площадке «Сбербанк-АСТ» конкурс на размещение наружной рекламы, которого операторы ждали четыре года. С 2013 г. вся наружная реклама в городе размещается без договоров, и операторы платят только за аренду земли под своими рекламоносителями. На торги выставлено 9271 место, договор с победителями будет заключен на 10 лет. Торги пройдут по 23 лотам общей начальной стоимостью 985 млн руб. без НДС. Для участия субъектов малого и среднего бизнеса предоставлено девять лотов. Обеспечение договора составляет 50% от годового размера платы по нему. Итоги конкурса планируется подвести 20 июля.
Сколько платили
Около 900 млн руб. заплатили операторы наружной рекламы за аренду участков под размещение конструкций по итогам 2015 г., оценивал председатель комитета по печати и взаимодействию со СМИ Сергей Серезлеев.
Журналист «Ведомостей» ознакомился с жалобой «Постера». Оператор отмечает, что согласно условиям конкурса проектом договора предусмотрена возможность бесспорного одностороннего увеличения платы на официальную величину прогнозируемого роста потребительских цен. Но у победителя торгов будет возможность зафиксировать цену, оплатив вперед сразу всю цену договора или цену на несколько лет вперед. Это нарушает закон и ограничивает число участников, подобного механизма повышения платы по договору действующее законодательство не предусматривает, утверждает «Постер». Компанию также не устроила система оценки предложений – даже если участник повысит цену в 3, 4 и 5 раз, эта разница не будет учтена и все предложения получат одинаковое число баллов, говорится в жалобе. Также недовольство оператора вызвал пункт о социальной рекламе. Участникам конкурса предлагается указать, какой объем они готовы отдать под социальную рекламу – свыше 5% до 10%, свыше 10% до 15% и свыше 15%. Но закон о рекламе запрещает заключать договор на размещение социальной рекламы в объеме свыше 5%, утверждает «Постер». При этом «Постер» ссылается на отказ Верховного суда рассматривать кассационную жалобу на решение Арбитражного суда Центрального округа, который отменил объявленный администрацией Курска конкурс на размещение рекламы, где участники должны были разместить не менее 10% социальной рекламы. По мнению «Постера», комитет также не предусмотрел в документации положений, препятствующих уклонению участников торгов от налогообложения.
«Постер» просит ФАС приостановить торги и обязать комитет внести изменения в документацию.
Аргументы заявителя имеют перспективы, но носят оценочный характер и принятие их во внимание зависит от субъективного мнения ФАС, считает Олег Лодянов, старший юрист Rightmark Group. По его словам, наиболее сильным выглядит аргумент о запрете требований распространения социальной рекламы в пределах, превышающих 5% годового объема распространяемой рекламы, но ссылка на отказное определение Верховного суда РФ недостаточно убедительна.
Директор по маркетингу «Волгобалт медиа» Дмитрий Ганибалов считает, что все операторы так или иначе будут оспаривать конкурсную документацию. Он согласен с «Постером» в его претензиях к объему социальной рекламы и одностороннему повышению цены. Председатель комитета по печати и взаимодействию со СМИ Сергей Серезлеев вчера не ответил на запрос «Ведомостей».