Apple представила конкурента Amazon Echo

Звучание аудиосистемы HomePod со встроенным помощником Siri будет лучше, но и цена вдвое выше
Ожидается, что качество звучания HomePod будет заметно выше, чем у конкурирующих устройств вроде Echo
Ожидается, что качество звучания HomePod будет заметно выше, чем у конкурирующих устройств вроде Echo / Marcio Jose Sanchez / AP

В понедельник корпорация Apple представила на очередной конференции для разработчиков WWCD в Сан-Хосе свою новую аудиосистему HomePod, оснащенную функцией искусственного интеллекта на базе технологии Siri.

Поставки HomePod должны начаться в декабре, система будет стоить $349 – примерно вдвое дороже динамиков Echo, выпущенных Amazon.com в конце 2014 г. HomePod – третья аппаратная новинка, созданная Apple с момента назначения Тима Кука на должность генерального директора корпорации. Две первые – умные часы AppleWatch и беспроводные наушники AirPods – не принесли разработчикам серьезного успеха, сопоставимого с дебютом iPhone.

Анонсируя HomePod на WWCD, директор Apple по маркетингу Фил Шиллер пообещал, что это устройство «полностью изменит наше представление о прослушивании музыки в домашних условиях». Ожидается, что качество звучания HomePod будет заметно выше, чем у конкурирующих устройств вроде Echo. «Упор на высокое качество звука в сочетании с встроенной интеллектуальной системой Siri дает Apple серьезные шансы на этом рынке, – говорит Крис Джонс, ведущий аналитик исследовательской фирмы Canalys. – Полноценный звук даст новинке преимущество, ведь другие домашние интеллектуальные помощники не обеспечивают по-настоящему качественного звучания в больших помещениях».

Пробуют голос

По прогнозам eMarketer, в этом году в США число потребителей, хотя бы раз в месяц пользующихся аудиосистемой с голосовым управлением, вырастет по сравнению с прошлым годом более чем вдвое и достигнет 36 млн.

Ян Досон, аналитик из Jackdaw Research, также полагает, что высокая цена HomePod оправданна, поскольку по качеству звука устройство будет сопоставимо с продуктами таких фирм, как Bang & Olufsen и Sonos. «Apple правильно делает, что позиционирует HomePod в качестве музыкального центра, а не просто умных динамиков или приложения для Siri», – поясняет Досон.

Беспроводной динамик HomePod имеет форму цилиндрического пуфика высотой коло 18 см. Наряду с качественным звуком и функциями Siri Apple называет в числе преимуществ устройства повышенную информационную защищенность. Система Siri позволяет управлять не только воспроизведением музыки, но и работой других домашних устройств, совместимых с платформой Apple. При этом распознавание команд может происходить на самом устройстве без обращения к облаку, а информация, которой система обменивается с серверами Apple, надежно шифруется и остается анонимной.

Некоторые эксперты считают, что забота о защите конфиденциальности ограничивает возможности Apple в развитии интеллектуальных технологий по сравнению с конкурирующими разработчиками, широко использующими для машинного обучения гигантские массивы пользовательских данных. Financial Times приводит слова аналитика из CCS Insight Джеффа Блейбера: «Этот новый продукт позволит оценить, как далеко продвинулась Apple и как влияет ее отношение к приватности на успехи в машинном обучении».

Продажи Echo за два года составили порядка $1 млрд, и популярность таких устройств в мире постоянно растет. «Желание Apple освоить этот рынок понятно: компания пытается найти более перспективную категорию аппаратуры, поскольку продажи iPhone уже перестают расти, по крайней мере в США», – цитирует The Wall Street Journal слова Майкла Левина, одного из основателей исследовательской фирмы Consumer Intelligence Research Partners.