Выручка Lenovo снижается во всех основных сегментах

Компания переходит на новую стратегию, чтобы лучше конкурировать
Lenovo впервые за четыре года уступила лидерство на глобальном рынке персональных компьютеров
Lenovo впервые за четыре года уступила лидерство на глобальном рынке персональных компьютеров / Lenovo

Вчера китайская Lenovo отчиталась о результатах завершившегося в конце марта финансового года. По его итогам выручка корпорации составила $43 млрд, что на 4,2% меньше итога прошлого года.

В I квартале 2017 г. Lenovo, по данным IDC, впервые за четыре года уступила лидерство на глобальном рынке персональных компьютеров (ПК) занимавшей 2-е место Hewlett-Packard (HP). В поставках смартфонов она опустилась с третьей позиции на восьмую. Причина бед Lenovo – ситуация на рынке персональных компьютеров, спрос на которые снижается по мере роста использования смартфонов и других устройств, напоминает The Wall Street Journal (WSJ).

На персональных компьютерах за год Lenovo заработала $30 млрд, что на 2,3% меньше итога прошлого года, сообщила компания.

Несколько лет назад Lenovo покупала Motorola и производство серверов IBM, чтобы диверсифицировать свой бизнес и развиваться в быстро растущих направлениях, но проникнуть в эти секторы оказалось гораздо сложнее, чем ожидалось. В продажах серверов корпоративным дата-центрам Lenovo сталкивается с жесткой конкуренцией Dell и HP, по итогам финансового года выручка подразделения сократилась на 10,6% до $4,1 млрд, говорится в сообщении компании. На рынке смартфонов в премиальном сегменте доминируют Apple и Samsung, а появившиеся недавно конкуренты пошатнули позиции Lenovo в сегменте недорогих смартфонов на китайском рынке. Продажи в этом подразделении за год упали на 5,4%.

В ответ компания меняет структуру и нанимает новый менеджмент в штаб-квартире, чтобы лучше конкурировать на рынке, серьезно урезающем расходы как на ПК, так и на смартфоны. В последние три года Lenovo также уменьшала расходы – например, после покупки Motorola она уволила 2000 человек в США. И компания продолжает терять квалифицированный персонал из-за неуверенности в будущем, пишет WSJ со ссылкой на нескольких собеседников из числа сотрудников Lenovo.

Бороться за лидерство Lenovo намерена с помощью трехуровневой стратегии, говорится в ее сообщении. Во-первых, производство ПК должно сохранить свои масштабы и прибыльность. Второй уровень – это мобильные устройства и продукты для дата-центров, и они должны активно расти. Третий уровень Lenovo описывает как «устройство + облако» и «инфраструктура + облако», над его созданием еще предстоит работать.

Потеря Lenovo 1-го места может быть временной, считает управляющий директор IDC в Китае Китти Фок, поскольку январь – март – традиционно самый слабый квартал года для компании, напоминает она.

Lenovo впервые за четыре года уступила лидерство на глобальном рынке персональных компьютеров