Команда Kanobu запустила сервис по рекомендации игр RAWG
Проект рассчитан на глобальную аудиториюГаджи Махтиев, основатель игрового портала Kanobu, запустил новый проект – это рекомендательный сервис для выбора игр RAWG (https://rawg.io/), рассказал сам медиаменеджер. RAWG он запустил вместе с бывшим сотрудником Kanobu Алексеем Горностаевым. В отличие от русскоязычного Kanobu новый проект ориентирован на глобальную аудиторию и выпускается на английском языке, говорит Махтиев. На рынок выходит очень много игр – мобильных, для настольных компьютеров и игровых приставок, объясняет он, пользователь тратит огромное количество времени, чтобы определиться, подойдет ли игра или нет, стоит ли ее покупать. На рынке есть рекомендательные сервисы, указывает Махтиев, но, как правило, они привязаны к конкретной платформе, например к Steam: «Мы же собираем рекомендации по всем типам игр и на всех платформах. Пользователи смогут в одном месте хранить информацию об играх, в которые они играли или только собираются». Несколько экспертов, опрошенных «Ведомостями», подтвердили, что не знают о такого рода сервисах для глобальной аудитории.
RAWG начал разрабатываться полгода назад, несколько недель назад вышел в тестовый режим и с сегодняшнего дня доступен публично. Инвестиции в проект составили около 100 000 евро, рассказал Махтиев: «Это наши собственные средства и деньги друзей». Он не раскрывает, как именно будет зарабатывать RAWG.
Kanobu – один из самых популярных новостных ресурсов об играх на русском языке, он был запущен 10 лет назад. Несколько лет акционером проекта был Rambler – он купил долю в Kanobu в 2011 г. В начале 2016 г. партнеры из-за конфликта разделили активы: холдинг получил сервисную часть, а Махтиев – медийную (сайты Kanobu.ru и Ag.ru). Махтиев, по собственным словам, отошел от операционного управления Kanobu, чтобы сосредоточиться на новом проекте, новым гендиректором Kanobu стал Всеволод Киров. Портал хорошо отстроен, быстро растет, говорит Махтиев, сейчас у него 2,5 млн посетителей в месяц, за год трафик увеличился на 60%: «Мы рассчитываем за несколько лет увеличить капитализацию Kanobu в 3 раза до 1 млрд руб.». Выручка Kanobu в этом году должна составить 50 млн руб., проект давно прибылен.
Потолок капитализации российских проектов гораздо ниже, объясняет Махтиев: по русскоязычному рекомендательному сервису это $15–20 млн, по англоязычному – $150–200 млн. Он приводит в пример покупку Amazon сервиса Goodreads – по данным AllThingsDigital, в 2013 г. сумма сделки составила $150 млн.
Случаи, когда российские медиакомпании делают проекты для глобальной аудитории, единичны. Самые известные примеры – спортивные мобильные приложения на разных языках от Sports.ru, американский сайт Hopes & Fears от компании Look at Media (LAM, проект заморожен), англоязычная версия AdMe, проект о моде Мирославы Думы Buro 24/7 c редакциями в 11 странах. Владелец LAM Алексей Аметов говорит, что Hopes & Fears будет перезапущен. Сложности с выходом российских проектов за пределы страны он объясняет разницей в менталитете и культуре: «Делая медиа в России, мы реально не понимаем потребности американских читателей». Также он указывает, что для запуска глобального проекта необходимо «с нуля поднимать» продажи в США и Европе.