«Мегафон» предложил три варианта компенсации за сбой

Это услуги, которые уже есть у большинства абонентов
Андрей Гордеев
Андрей Гордеев / Ведомости

Каждому клиенту «Мегафона», оказавшемуся в зоне аварии 19 мая, оператор предложит три варианта компенсации: 50 минут голосовой связи и 1 ГБ мобильного интернета, 2 ГБ мобильного интернета либо бесплатный просмотр одного из новых фильмов на «Мегафон.ТВ». Об этом говорится во втором обращении гендиректора компании Сергея Солдатенкова к абонентам, опубликованном на странице компании «В контакте» с утра. В нем Солдатенков еще раз извинился перед абонентами, пострадавшими во время аварии.

«Сейчас главная задача для нашей компании и для меня лично – это обеспечить для вас самую надежную связь самого лучшего качества. Наша команда сделает все для того, чтобы ни у кого из вас не было сомнений в правильности выборе «Мегафона» своим оператором связи», – говорится в заявлении Солдатенкова.

Он также напомнил, что причиной аварии стал сбой программного обеспечения одного из ключевых элементов сети.

Активация компенсации возможна до 31 мая, использование – до 30 июня, сообщил представитель компании.

Перед компанией стоял выбор - денежная компенсация или компенсация в виде услуг, рассказывает коммерческий директор «Мегафона» Влад Вольфсон. Денежная компенсация за день была бы незначительной, поэтому компания выбрала другой способ, объясняет он. Объемы услуг, предложенные «Мегафоном», - это примерно половина от среднего объема потребления. Действительно, для владельцев пакетных тарифов это предложение менее актуально, но они могут либо уменьшить обычный объем пакета на месяц, чтобы воспользоваться бонусом как дополнительной услугой, либо посмотреть фильм. Это «Притяжение» Федора Бондарчука.

Сейчас среди абонентов «Мегафона» больше 50% – обладатели пакетных тарифов (т. е. те, у кого уже подключены пакеты минут и трафика), говорит гендиректор Telecom Daily Денис Кусков. Если на время использования компенсации можно будет отказаться от текущего пакета или приостановить его действие, то это справедливая ситуация, отмечает эксперт. Если же такой возможности не предусмотрено, то это не самое лучшее предложение для тех, у кого подключены пакетные тарифы. Ведь, как правило, люди не до конца используют свой набор услуг, отмечает Кусков.

В пятницу, 19 мая, абоненты «Мегафона» в Москве, Нижнем Новгороде и еще нескольких городах Поволжья не могли звонить и пользоваться мобильным интернетом. Те же проблемы были и у абонентов «Скартела» (бренд Yota), принадлежащего «Мегафону» и работающего на его сети. О том, что связь восстановлена, оператор сообщил вечером 19 мая. Сотрудники конкурентов «Мегафона» объясняли произошедшее неполадками в HLR (Home Location Register), системе оператора, хранящей данные sim-карт абонентов. Солдатенков назвал аварию следствием ошибки программного обеспечения.