Telegram запустил сервис платежных ботов

В России он будет работать с помощью Qiwi и «Яндекс.Денег»
Telegram запустил сервис платежных ботов
Telegram запустил сервис платежных ботов / М. Стулов / Ведомости

Мессенджер Telegram объявил в блоге о запуске сервиса платежей при помощи ботов (Bot Payments). С 19 мая пользователи мессенджера версии 4.0 и выше смогут с помощью ботов оплатить покупку, заказать пиццу на дом, вызвать такси или пополнить карту для поездок на общественном транспорте. Появление этого сервиса создатель мессенджера Павел Дуров анонсировал в конце апреля, выложив в Instagram черновик соответствующего пресс-релиза.

После нажатия кнопки Pay («оплатить») пользователя попросят ввести информацию о кредитной карте и затем подтвердить платеж. Если аккаунт пользователя защищен двухшаговой системой верификации, параметры карты можно будет сохранить для будущих покупок.

В России платежи через Telegram скоро начнут обрабатывать «Яндекс.Деньги» и Qiwi, сообщает Telegram. Представитель «Яндекс.Денег» Евгения Арнаутова сроки не прокомментировала, но подтвердила, что компания считает платежи в мессенджерах перспективным направлением. В «Яндекс.Кассе», например, в прошлом году появился сервис выставления платежей в чатах онлайн-магазинов, напоминает Арнаутова. И за четыре месяца 2017 г. оборот в чатах в 1,5 раза превысил весь оборот прошлого года (конкретных цифр она не называет).

Сервис оплаты доступен разработчикам любых ботов. Платежи будут проходить через американскую процессинговую платформу Stripe, говорилось в сообщении в блоге Дурова. Это платформа, позволяющая частным лицам и компаниям принимать платежи через интернет и в мобильных приложениях.

Китайцы платят

$1,2 трлн платежи на такую сумму совершили в 2016 г. пользователи китайского мессенджера WeChat, принадлежащего Tencent, по данным альянса Better Than Cash

Денежные переводы в чатах тестируют многие, но пока успешно набравших аудиторию проектов в России нет, уверена руководитель центра развития электронных продуктов Альфа-банка Елена Бочарова. Возможно, аудитория еще не созрела или же люди принципиально ходят в чаты (и в Telegram в частности) только общаться, рассуждает она. Это может измениться, если у сервиса появится какая-то дополнительная ценность: например, возможность разделить счет в ресторане между участниками чата или собрать деньги по принципу краудфандинга. Бочарова отмечает, что покупку товаров и услуг в чате предлагает мессенджер WeChat и здесь важен не сам платеж (с оплатой уже нет никаких проблем), а сервис, что его окружает.

Типичный активный пользователь Telegram образован, имеет достаток выше среднего, склонен пользоваться технологиями и так или иначе связан с западной культурой, рассуждает специалист по исследовательской деятельности кафедры «Финансы, платежи и электронная коммерция» бизнес-школы «Сколково» Егор Кривошея. По его мнению, такой клиент доверяет безналичным платежам, может отличить опасные предложения от безопасных и более склонен экономить время, в том числе делая покупки в интернете. Бочарова согласна с ним: если платежи в чате помогут пользователям экономить время (например, если они дают указания курьерам насчет доставки), это поспособствует популярности сервиса.

С точки зрения рисков безопасности такие платежи не сильно отличаются от классических онлайн-платежей, считает Кривошея. Безопасность платежей в чатах и мессенджерах обеспечивается платежными сервисами, которые, как правило, имеют сертификацию по стандарту PCI DSS и принимают другие меры по защите транзакций, уверяет Арнаутова. Бочарова тоже уверена, что разработчики Telegram и платежных систем проработали вопрос безопасности и платежи должны быть защищены.

«Тинькофф банку» интересны платежи в Telegram и банк будет внимательно изучать сервис, который запустил мессенджер, сообщила представитель банка. В феврале «Тинькофф банк» запустил для Telegram сервис MoneyTalk для обмена деньгами между собеседниками.

Представитель Qiwi на запрос «Ведомостей» не ответил.