Google делает ставку на развитие искусственного интеллекта

Корпорация позволит клиентам использовать свои наработки в их продуктах
Новый сервис Google также означает для компании более серьезное погружение в микропроцессорный бизнес
Новый сервис Google также означает для компании более серьезное погружение в микропроцессорный бизнес / Ng Han Guan / AP

Более чем через год так называемый машинный (или искусственный) интеллект изменит все, что делает Google, заявил его гендиректор Сундар Пичаи. Системы машинного интеллекта стали центральной темой на конференции разработчиков Google.

Google представил версию своего интеллектуального помощника Assistant в виде приложения для iPhone. Кроме того, компания объявила о новом вычислительном сервисе, позволяющем корпоративным клиентам использовать в их продуктах те же интеллектуальные функции, которыми пользуются продукты Google.

«Мы понимаем, что не сможем в одиночку решить все проблемы, связанные с машинным обучением, – говорит Джефф Дин, один из ведущих исследователей искусственного интеллекта в Google. – Поэтому мы предоставляем другим компаниям возможность самим применять технологии распознавания речи и изображений, разработанные нами. Эти технологии помогут справиться с самыми сложными вычислительными задачами, например с выявлением мошенничества или с анализом гигантских массивов медицинских данных».

Новый сервис Google также означает для компании более серьезное погружение в микропроцессорный бизнес. Руководство Google заявляет, что компания оснащает серверы в своих вычислительных облаках чипами собственной разработки – тензорными вычислительными узлами (Tensor Processing Units).

«Эта политика может иметь далеко идущие последствия, – считает Чираг Декате, аналитик из Gartner. – Вычислительная мощь систем анализа корпоративных данных резко возрастает. Другим компаниям будет очень трудно соперничать с Google в производительности».

«За короткий промежуток они достигли огромного прогресса», – констатирует Джефф Блейбер, аналитик из CCS Insight.

Одним из главных результатов новой стратегии Google стал помощник Assistant, который может встраиваться в качестве интеллектуальной подсистемы в другие продукты – например, в систему сбора информации об объектах, снятых цифровой камерой смартфона. Дин подчеркивает, что число устройств и сервисов независимых разработчиков, использующих Assistant, постоянно растет.

Компьютер поймет на слух

Среди достижений Google в области машинного интеллекта – технология распознавания речи. По словам Пичаи, погрешность систем Google в распознавании звучащей речи сократилась с 8,5% (в июле) до нынешних 4,9%.

Функция Assistant впервые появилась в конце прошлого года в смартфоне Pixel и наушниках Home, и до сих пор она находится на начальной стадии развития. По данным Google, на сегодня Assistant используется примерно в 100 млн устройств, хотя некоторые обладатели этих устройств могут об этом и не знать. Действительно, многие пока задействуют Assistant лишь для самых простых задач, например для голосового запроса о погоде. Google пытается найти способы для более полноценного использования этого продукта.

«Пока мы не можем сказать, что интеллектуальные помощники изменили нашу жизнь», – признает Каролина Миланези, аналитик из Creative Strategies.

Один из главных конкурентов Google на рынке систем искусственного интеллекта – корпорация Amazon.com, выпустившая систему Alexa с голосовым интерфейсом и теперь пытающаяся закрепить свой успех.

Предложив версию Assistant для iOS, Google становится прямым конкурентом Apple. Правда, в отличие от аналогичной разработки Apple Siri продукт Google – не родной для iPhone, а значит, пока может уступать Siri в функциональности.

Перевел Александр Силонов