Актер и шоумен Николай Фоменко запустил радиостанцию в интернете

Это юмористическая радиостанция с фейковыми новостями и юмористическими программами
Известный радиоведущий и шоумен запускает онлайн-радио со смешными фейками
Известный радиоведущий и шоумен запускает онлайн-радио со смешными фейками / Вячеслав Прокофьев / ТАСС

Николай Фоменко запустил интернет-радиостанцию Fomenko Fake Radio на сайте fomenkofm.ru, рассказал «Ведомостям» сам Фоменко. По его словам, это разговорное радио с девизом: «Ни слова для гопников». Радио работает с середины апреля в тестовом режиме: оно транслирует юмористические программы и «фейковые, но смешные» новости.

На Fomenko Fake Radio выходят различные ток-шоу, продолжает Фоменко: например, шоу «Парапет времени», герои которого открыто обсуждают внутреннюю кухню масс-медиа – интриги издателей, кошмары продюсеров и поражения сценаристов. В будущем специально для станции будут записываться и радиосериалы, рассказывает Фоменко. Пока на радиостанции только три ведущих: сам Фоменко, актер и диктор «Первого канала» Алексей Неклюдов и актриса Юлия Авшарова.

Принадлежит радиостанция самому Фоменко, он профинансировал запуск и будет вкладывать собственные средства в дальнейшее развитие проекта. По его словам, затраты на Fomenko Fake Radio составляют от 100 000 руб. в месяц.

Кроме сайта Fomenko Fake Radio будет распространяться через приложения для мобильных устройств на ОС Android и iOS. А вот запускать радио в FM-формате Фоменко не планирует. «Мы верим в интернет-аудиторию и рассчитываем, что к концу года аудитория станции приблизится к 1 млн человек, – говорит он. – Для нас главное – предложить аудитории интересный и смешной контент, а слушатели уже сами смогут нас найти». Фоменко обещает, что на станции будет и музыка, но только на шведском, финском и корейском языках: это лучшая музыка в мире, считает артист.

Формат FM-вещания дискредитирован, полагает Фоменко. Еще 15 лет назад люди слушали «свои радиостанции», а сейчас они переключают станции в автомобиле с одной на другую и не понимают, какое радио слушают, так как почти все они очень похожи. Раньше для радиостанции был важен не только музыкальный контент, но и личность диджея, часто именно ради диджеев слушатели приходили на определенную радиостанцию. «Та модель утреннего, дневного и вечернего эфира, которую мы предложили для «Русского радио», была разработана еще в 1994–1998 гг. и используется до сих пор», – отмечает Фоменко.

Актер и гонщик

Николай Фоменко – известный актер, радио- и телеведущий и автогонщик. С 1995 г. он работал генеральным продюсером радиостанции «Русское радио», был ведущим российской версии Top Gear на РЕН ТВ. В 2007 г. стал инициатором создания первого российского спорткара под брендом Marussia, в 2014 г. проект закрылся.

Зарабатывать Fomenko Fake Radio будет на рекламе. «Но мы не будем предлагать им стандартные рекламные ролики, которые начинаются со слов: «Покупайте этот товар». Сами ролики будут завуалированы под тот контент, который мы уже делаем», – говорит Фоменко.

Если успешные развлекательные радиостанции в FM-диапазоне есть, например «Юмор FM» и Comedy Club, то удачных опытов запуска радиостанций исключительно в интернете практически нет, говорит президент Европейской медиагруппы (ЕМГ) Роман Емельянов. Сама ЕМГ в начале этого закрыла интернет-проект Chameleon: сервис позволял слушать радиостанции холдинга в интернете и в приложениях Chameleon. Но проект просуществовал меньше полутора лет: ЕМГ назвала его нерентабельным.

«Большинство радиостанций продвигаются и в интернете, и в мобильных приложениях. Мы понимаем, что за этим будущее, но пока никто не отказывается от FM-вещания, которое собирает основную аудиторию», – добавляет Емельянов. Но Фоменко – яркая и интересная личность, и в свое время именно его юмор помог раскрутиться «Русскому радио». Успех проекта зависит от силы сарафанного радио, маркетинга и сетки вещания: а если станция покажет свою эффективность в онлайне, то вполне логично будет запустить ее и в FM-формате, резюмирует Емельянов.