Европейская комиссия рассматривает проект новых правил для крупных технологических компаний
Гиганты типа Google и Amazon.com не смогут навязывать небольшим компаниям несправедливые условия при заключении партнерских соглашенийВ среду Европейская комиссия сообщила, что рассмотрит жалобу европейских компаний на политику крупных технологических корпораций, которые в одностороннем порядке меняют условия договоров, ограничивают партнерам доступ к пользовательским данным и не обеспечивают прозрачного механизма ранжирования компаний в результатах поиска по запросам в поисковике.
«Нам совершенно ясно, что платформы превратились в привратников, а в отношениях между участниками рынка b2b есть определенные проблемы», – говорит Йорген Грен, высокопоставленный чиновник ЕС, участвующий в рассмотрении жалобы.
Комиссия обещает тщательно проанализировать ситуацию и к концу года решить, нужно ли вводить в ЕС новые законы для ее исправления. Впервые брюссельские чиновники заговорили о непрозрачности цифровых платформ в мае прошлого года. Дальнейшее расследование деятельности владельцев платформ является частью подготовки промежуточного отчета по проекту создания единого цифрового рынка.
Действия Еврокомиссии отражают озабоченность политической верхушки ЕС по поводу роста влиятельности высокотехнологичных компаний из США. Европейские регуляторы начали ряд антимонопольных расследований в отношении этих компаний, включая Google. Власти ЕС и отдельных стран региона предъявляют американским компаниям претензии, связанные с проблемами защиты данных, налогообложением и соблюдением авторских прав.
В то же время комиссия старается облегчить развитие малого бизнеса в условиях проблем с занятостью. Для создания новых рабочих мест чиновники поощряют развитие так называемой шеринговой экономики, использующей платформы вроде Uber, которые связывают поставщиков услуг с потребителями.
Ассоциации, представляющие американские IT-компании, выражают недовольство планами комиссии относительно регулирования платформ.
Еврокомиссия обещает также в ближайшие месяцы опубликовать рекомендации для высокотехнологичных компаний, предписывающие побыстрее исключить из обихода цифровых платформ «риторику ненависти» и экстремистские высказывания. Будут определены основные условия, при которых владелец платформы может блокировать пользователей. «Нужно более четко уяснить, какие оповещения следует посылать в случае нарушений и как устранять неподобающий контент», – говорит Андрус Ансип, вице-президент Еврокомиссии. Он добавил, впрочем, что компании должны регулировать платформы самостоятельно.
Перевел Александр Силонов