Власти США опасаются продуктов «Лаборатории Касперского»

Об этом сообщает ABC News со ссылкой на собственное расследование
Власти США опасаются продуктов «Лаборатории Касперского»
Власти США опасаются продуктов «Лаборатории Касперского» / Е. Разумный / Ведомости

Вероятно, речь идет о политической или конкурентной борьбе, соглашается технический директор компании «Информзащита» (интегратор в информационной безопасности) Евгений Климов, а что масса сотрудников «Касперского» связана с правоохранительными органами, это специфика отрасли информационной безопасности, в подобных связях можно обвинить любую компанию. В США жесткая сертификация, продукты проверяют на отсутствие закладок и недекларированных возможностей, знает он, проверки могут развеять все сомнения властей США в продуктах «Лаборатории Касперского», а она вряд ли откажется их проходить – слишком уж велик рынок США. Представительница «Лаборатории Касперского» подтверждает, что компания регулярно лицензирует и сертифицирует продукты в тех странах, где работает.

В апреле комитет по разведке сената США секретным меморандумом предостерег директора национальной разведки США Дэна Коутса от использования продуктов российской антивирусной «Лаборатории Касперского», сообщила ABC News. Меморандум предлагает также оценить риски, связанные с сильной рыночной позицией «Лаборатории Касперского» в США.

ABC News указывает, что растущая агрессия России вызывает у американских чиновников опасения, что российские шпионы могут пользоваться уязвимостями одной из самых уважаемых в мире компаний киберзащиты для слежки за американцами или диверсий против ключевых систем безопасности. Антивирусы «Касперского» используют не только частные лица и компании, но и правительственные учреждения, к примеру Федеральное бюро тюрем, пишет ABC News, а в магазинах Target и Best Buy продаются ноутбуки с предустановленными антивирусами компании.

Бывшие и нынешние американские чиновники указали ABC News на выходцев из российских спецслужб в топ-менеджменте компании: это может позволить хакерам, действующим в государственных интересах, атаковать критически важную инфраструктуру США. Отношения «Лаборатории Касперского» с российскими госструктурами изучает Федеральное бюро расследований, сообщает ABC News.

«Компания считает абсолютно неприемлемой ситуацию, когда против нее выдвигаются подобные ложные и голословные обвинения, исходящие от анонимных источников и не подкрепленные никакими фактами», – заявила представительница «Лаборатории Касперского» и выразила уверенность, что более глубокое изучение ситуации подтвердит отсутствие оснований для этих обвинений. По ее словам, компания никогда не содействовала и не будет содействовать правительству какой бы то ни было страны в кибершпионаже.

В 2016 г. «Лаборатория Касперского» заработала по всему миру $644 млн, продолжила ее представительница, на США и Канаду пришлось около 24% выручки, в основном от частных пользователей и корпораций. У «Лаборатории Касперского» практически нет госзаказчиков, рассказывал в интервью «Ведомостям» основатель и гендиректор компании Евгений Касперский.

Китай разрешил

В августе 2014 г. китайские власти отлучали «Лабораторию Касперского» от поставок в госсектор по соображениям национальной безопасности. «Это одна из причин, почему я в этом году шесть раз был в Китае. Все будет хорошо», – заверял «Ведомости» Евгений Касперский в конце 2015 г. И в сентябре 2016 г. компания возобновила поставки госзаказчикам КНР.

Человек, близкий к менеджерам американского офиса «Лаборатории Касперского», знает, что государственных контрактов в США у компании немного, но для многих клиентов и партнеров компании в частном секторе такие новости – красный флаг.

Речь идет о конкурентной борьбе: «Лаборатория Касперского» – сильный игрок, думает руководитель одной из российских IT-компаний, работающих на американском рынке: видимых причин не допускать «Лабораторию Касперского» к закупкам нет, меморандум можно расценить как попытку нанести ей репутационный ущерб, рынок США к подобным слухам очень чувствителен. Решения принимают люди и слухов достаточно, чтобы они боялись покупать российский продукт, уверен он.

На бизнесе компании эта статья отразится скорее положительно, ибо нет такой вещи, как плохой PR, считает гендиректор холдинга Biolink.Tech и бывший вице-президент «Лаборатории Касперского» по международному маркетингу Евгений Черешнев.