IT-гиганты уходят в отрыв

Прибыль Alphabet выросла, несмотря на бойкот рекламодателей, а Amazon прибылен восьмой квартал подряд
Лидеры уходят в отрыв
Лидеры уходят в отрыв / David Goldman / AP

Квартальные результаты Amazon и Alphabet (материнской компании Google) свидетельствуют, что их доминирование в технологической отрасли увеличивается. У Alphabet чистая прибыль выросла на 29% до $5,43 млрд, несмотря на бойкот некоторых рекламодателей из-за появления онлайн-рекламы рядом с экстремистским контентом. Прибыль Amazon увеличилась на 41% до $724 млн. Причем компания получает прибыль уже восьмой квартал подряд, несмотря на инвестиции в расширение бизнеса, а ее акции подорожали на 53% за последний год.

Успех Alphabet связан с мобильной рекламой и на сервисе YouTube. Несмотря на бойкот Coca-Cola и других крупных компаний, выручка Alphabet от этих операций выросла на 19% до $21,4 млрд в I квартале. Как отмечает финансовый директор Alphabet Рут Порат, хорошие результаты в рекламном бизнесе позволяют компании развивать и другие направления.

На рынке онлайн-рекламы Alphabet доминирует вместе с Facebook. В 2016 г. их доля на этом рынке в США выросла с 72 до 77%, утверждает аналитик Pivotal Research Брайан Визер. Причем, по его оценкам, 99% роста выручки в отрасли за этот период пришлось именно на долю Alphabet и Facebook.

Что касается Amazon, вопрос был в том, сможет ли компания поддерживать темпы роста, несмотря на крупные инвестиции в международное расширение розничного бизнеса, а также в склады и видеоконтент. Если раньше Amazon реинвестировал большую часть выручки, то в последнее время он более строго относится к затратам. По словам финансового директора Amazon Брайана Олсавски, компания продолжает искать отрасли с большим потенциалом. Одна из них – это доставка заказов, как собственных, так и для других ритейлеров. Так, компания арендует уже до 40 самолетов и строит свой первый авиационный грузовой терминал в Кентукки.

Но аналитики отмечают замедление роста выручки важного облачного бизнеса Amazon Web Services, хоть он и вырос на 43% в годовом выражении до $3,66 млрд. Риски для этого бизнеса представляет конкуренция c Microsoft и Alphabet и ценовые войны. Квартальная выручка подразделения Microsoft, в который входит ее облачный бизнес, выросла на 11% до $6,76 млрд. Alphabet свои доходы от облачного бизнеса не раскрывает.

Перевел Алексей Невельский