Samsung вернул себе первое место на глобальном рынке смартфонов
На компенсации потерь от фиаско Galaxy Note 7 компании потребовался один квартал и скидки на другие смартфоныСкандал со самовоспламенявшимися аккумуляторами смартфона Samsung Galaxy Note 7 перестал мешать корейскому производителю. В I квартале 2017 г. Samsung вернул мировое лидерство по продажам смартфонов, поставив 79,2 млн устройств, отчиталась консалтинговая компания IDC. Apple – вторая: 51,6 млн устройств, или на 0,8% больше, чем в I квартале 2016 г.
На второе место Samsung опустился в IV квартале 2016 г.: поставки сократились на 5,2% по сравнению с IV кварталом 2015 г. и составили 77,5 млн смартфонов. Осенью 2016 г. производитель пережил катастрофу с новым широкоэкранным смартфоном премиум-класса Note 7: устройства самовозгорались и самовзрывались, и Samsung был вынужден отозвать 3 млн шт. из торговли, а тех, кто их купил, призвать немедленно их выключить и больше не включать. Производство было прекращено, компания потеряла $5,4 млрд операционной прибыли за три квартала. Компания тогда же заявила, что откладывает выпуск нового флагманского смартфона Galaxy S8, который мог бы появиться на рынке в конце февраля.
Восстановить лидерство в поставках устройств Samsung удалось за счет существенных скидок на две другие флагманские модели – Galaxy S7 и Galaxy S7 Edge, пишут аналитики IDC. О намерении компенсировать потери от Note 7 за счет продаж этих двух моделей осенью 2016 г. сообщала и сама компания. Кроме того, за пределами устройств высокого класса производитель сделал ставку на более доступные модели – в частности, активно наращивал продажи доступных смартфонов J-серии и А-серии: их дизайн повторяет флагманский, но они дешевле, пишет IDC.
Samsung снизил цены на флагман 2016 г. Galaxy S7, сделал упор на продвижение аппаратов более низкого ценового сегмента, например смартфонов А-серии, подтверждает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин, это помогло компании увеличить долю.
В деньгах продажи мобильных устройств Samsung снизились, следует из отчетности, опубликованной в среду. Рост продаж недорогих смартфонов снизил выручку мобильного подразделения Samsung в I квартале 2017 г. на 17% по сравнению с I кварталом 2016 г. до 22,47 трлн вон ($19,9 млрд), говорит Муртазин. Доход от мобильных устройств уменьшился из-за снижения цен на Galaxy S7 и S7 edge, признает Samsung, поставки смартфонов показали небольшой рост в основном за счет Galaxy A и продаж в среднем и нижнем ценовом сегменте на развивающихся рынках.
Запуск Note 7 фактически не состоялся, без смещения акцента на более доступные модели потери в деньгах могли быть еще больше, рассуждает гендиректор Telecom Daily Денис Кусков: у Samsung широчайшая линейка смартфонов в разных ценовых сегментах, что и позволило компенсировать потери от провала флагмана.
В феврале 2017 г. Samsung занял почти четверть (24,3%) российского рынка смартфонов в штуках – это на 2,5 п. п. больше, чем в январе, сказано в материалах компании – партнера нескольких ритейлеров; эти данные подтверждали несколько участников рынка мобильных телефонов. Представитель Samsung объяснял это успехом Galaxy A 2017, а также эффективным> маркетингом. В марте 2017 г. доля Samsung достигла 27,5%, приводил «Коммерсантъ» данные GfK. Укрепление позиций Samsung в России – результат его возвращения в сетевую розницу, говорил Кусков: корейские смартфоны исчезли из нее в ходе ценовой войны, начавшейся весной 2015 г. Тогда МТС, sim-карты которой перестали продаваться в «Связном», начала продавать смартфоны, в том числе Samsung, по ценам, близким к себестоимости, чтобы привлечь посетителей и стимулировать их подключаться к мобильному интернету МТС. В ответ летом 2015 г. «Евросеть», «Связной», «Вымпелком» и «Мегафон» прекратили продажи Samsung. Первым продажи Samsung возобновил «Вымпелком» – в августе 2016 г. В феврале 2017 г. Samsung вернулся в «Связной», «Евросеть» и «Мегафон».