«Ростелеком» будет перепродавать облачный софт партнеров

Оператор создает для этого специальную IT-платформу
«Ростелеком» собирается запустить партнерскую платформу для продажи корпоративным и государственным заказчикам облачных IT-продуктов,
«Ростелеком» собирается запустить партнерскую платформу для продажи корпоративным и государственным заказчикам облачных IT-продуктов, / Максим Стулов / Ведомости

«Ростелеком» собирается запустить партнерскую платформу для продажи корпоративным и государственным заказчикам облачных IT-продуктов, следует из материалов госзакупок оператора. За 134,6 млн руб. он закупает услуги по ее внедрению и поддержке. Сперва к этой платформе оператор намерен подключить 2000 компаний-партнеров.

Пока что оператор собрался продавать через нее антивирусы «Лаборатории Касперского», Dr.Web, ESET NOD32, McAfee и Trend Micro, облачный офис Microsoft Office 365 и российский «МойОфис» компании «Новые облачные технологии», системы управления взаимоотношениями с клиентами ASoft CRM, систему «МойСклад». На следующем этапе «Ростелеком» хочет продавать продукты компаний 1С, «Мегаплан», а также перепродавать софт от дистрибуторов, говорится в техническом задании на создание платформы. Заработать платформа должна в середине сентября этого года. По расчетам «Ростелекома», в первый год работы платформы ее услугами будут пользоваться 1000 клиентов, во второй – 2800, а в третий – 9700 клиентов. Сейчас «Ростелеком» на своем сайте уже предлагает облачные продукты: «МойОфис», «1С: Бухгалтерия», «МойСклад» и ASoft CRM.

Задача платформы – сократить время вывода на рынок новых продуктов, пояснил представитель «Ростелекома» Андрей Поляков. Это можно сделать, автоматизировав бизнес-процессы, начиная с подключения партнерских услуг, управления подписками и заканчивая взаиморасчетами с поставщиками и партнерами, рассказывает он. Если раньше количество этих продуктов исчислялось единицами, то теперь будут добавляться десятки продуктов в год, обещает Поляков. «Ростелеком» намерен зарабатывать на продаже этих продуктов, но конкретная схема взимания платы пока прорабатывается, объясняет Поляков. «Ростелеком» определится с ней к лету.

Софт важнее инфраструктуры

58,9% такую долю, согласно исследованию SAP и Forrester Russia, занимает на рынке облачных технологий в России модель SaaS (софт как услуга). На облачные услуги с виртуальной инфраструктурой (IaaS) приходится 37,2% рынка

Microsoft начал предлагать совместное с «Ростелекомом» облачное решение в январе 2015 г. «Ростелеком» тогда хотел за счет этого партнерства расширить продуктовую линейку своих облачных сервисов. Представитель Microsoft не раскрыла результаты и планы сотрудничества с «Ростелекомом».

В ноябре прошлого года оператор купил за 284,5 млн руб. неисключительные права на «МойОфис» на срок до 31 декабря 2017 г., чтобы продавать их клиентам. «Ростелеком» – в пятерке крупнейших партнеров «Новых облачных технологий», сообщила представитель компании.

Уже несколько лет «Ростелеком» продает абонентам по модели подписки решения «Лаборатории Касперского», Dr.Web и ESET, говорят представители антивирусных компаний.

Производителям ПО, особенно небольшим, маркетинговый ресурс «Ростелекома» будет, конечно, полезен для доступа к новым пользователям, уверен управляющий директор компании «Росплатформа» (разрабатывает системное ПО в области серверной виртуализации) Владимир Рубанов. По его мнению, продажи через «Ростелеком» будут уводить клиентов из других каналов продаж. Но принципиальным будет размер агентской комиссии оператора: если ее размер будет выше затрат на другие каналы, то рост пользовательской базы не обязательно приведет к увеличению прибыли производителя, уверен Рубанов.