В России заметно выросли продажи широкоэкранных смартфонов-фаблетов
После возвращения Samsung в крупнейшие розничные сетиСкачок продаж в феврале сотрудник одной из розничных сетей называет косвенным следствием окончания ценовой войны в российской сотовой рознице и возвращения Samsung в салоны «Евросети», «Связного» и «Мегафона». Также на рынке появились восстановленные широкоэкранные iPhone 6 Plus, добавляет он.
В феврале 2017 г. доля устройств с диагональю экрана 5,3–5,7 дюйма (так называемые фаблеты) в продажах смартфонов в России достигла 17,1%. Это следует из материалов компании – партнера нескольких ритейлеров. Месяцем ранее, в январе, их доля на рынке составляла 14,3%, а год назад, в феврале 2016 г., на подобные аппараты приходилось только 10,8% продаж смартфонов в России. Представитель МТС Дмитрий Солодовников подтвердил эти данные.
«М.видео» относит к фаблетам смартфоны с диагональю свыше 5 дюймов: за год их рыночная доля выросла вдвое, составив в феврале 2017 г. 20%, рассказывает представитель ритейлера Валерия Андреева. По сравнению с январем доля фаблетов в продажах в России выросла на 2 п. п., утверждает она. В «М.видео» продажи таких устройств за год выросли втрое – в феврале 2017 г. 30% всех проданных в сети смартфонов были устройствами с широким экраном, отмечает Андреева.
С возвращением Samsung в крупнейшие розничные сети связывает рост рыночной доли широкоэкранных смартфонов и ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. По его словам, недельные продажи Samsung в конце марта (на 12-й неделе года – с 20 по 26 марта) по сравнению с концом января – началом февраля 2017 г. практически удвоились, достигнув почти 160 000 устройств. Фаблеты (модели Galaxy A7, S6 edge plus, S7) занимают в этих продажах заметную долю, отмечает Муртазин. Годовой рост доли фаблетов на рынке Муртазин объясняет привычкой пользователей к широкоэкранным аппаратам, а также снижением цен на них. Сейчас матрица для дисплея 5,5 дюйма стоит почти столько же, сколько 5-дюймовая, таким образом, у производителей есть стимул наращивать диагональ экрана даже в недорогих моделях, отмечает он.
Первый по смартфонам
В феврале 2016 г. Samsung занял почти четверть (24,3%) российского рынка смартфонов – на 2,5 п. п. больше, чем в январе, следует из материалов компании – партнера нескольких ритейлеров.
Большой экран перестал быть признаком премиум-класса – многие производителей ввели в свои линейки такие модели, при этом качество растет и снижается средняя цена таких смартфонов, добавляет Андреева.
Рост доли фаблетов объясняется в том числе увеличением количества моделей с диагональю более 5 дюймов, согласна представитель «Вымпелкома» Анна Айбашева. По ее словам, в сотовой сети «Вымпелкома» на конец 2016 г. использовалось на 125% больше смартфонов с диагональю свыше 5 дюймов, чем в 2015 г. Это самые высокие темпы прироста, если классифицировать устройства по размеру, рассказывает она. Такие смартфоны абоненты зачастую используют вместо планшетов, рассказывает она.
Покупая фаблет, люди, по сути, приобретают одно устройство вместо как минимум двух (смартфона и планшета), отмечает представитель «Связного» Сергей Тихонов. Росту их популярности способствует и активное проникновение в средний и низкий ценовые сегменты: их средняя стоимость в I квартале 2017 г. составила 12 900 руб. (-9% год к году), отмечает он, уточняя, что к фаблетам «Связной» относит смартфоны с диагональю свыше 5 дюймов. По оценке «Связного», в I квартале 2017 г. в России было продано свыше 3,5 млн фаблетов, на 58% больше, чем годом ранее, а выручка от их продаж выросла на 46% до более чем 45 млрд руб., говорит Тихонов. Февральский рост доли фаблетов он связывает с успехом отдельных моделей: в частности, в «Связном» популярностью пользовались смартфоны LG K10, LG X Power, а также iPhone 6 Plus «как новый», утверждает он.
Абоненты хотят смотреть видео и фаблет благодаря большому экрану для этого идеален, считает представитель «Мегафона» Юлия Дорохина. В салонах «Мегафона» в I квартале 2017 г. продажи фаблетов год к году выросли на 12%, а их доля в категории смартфонов увеличилась с 35% до более 50%, отмечает она.
Интерес к фаблетам растет, поскольку увеличивается потребление мультимедийного контента, при этом становится больше тех, кто выходит в интернет со смартфона, считает Солодовников.