Apple получила лицензию на тестирование беспилотных автомобилей в Калифорнии

Компания составит конкуренцию Uber, Tesla и Alphabet
Apple получила лицензию на тестирование беспилотных автомобилей на дорогах Калифорнии. Компания составит конкуренцию Uber, Tesla и Alphabet/ Tony Gutierrez/ AP

Получение Apple лицензии на тестирование автоматических транспортных средств в Калифорнии знаменует ее официальное вступление в гонку с Uber, Alphabet (материнская компания Google) и Tesla, которая определит будущее беспилотного транспорта.

О лицензии стало известно после того, как в пятницу Apple появилась на сайте регулятора в списке компаний, получивших такое разрешение.

Секретный автомобильный проект Apple развивается уже более двух лет, хотя все еще не ясно, как скоро ее лаборатории смогут выпустить какой-либо продукт.

В прошлом году компания оставила усилия по производству электромобиля и переключилась на разработку автоматических систем для беспилотных автомобилей, говорили люди, знакомые с ситуацией, после того как новым руководителем проекта был назначен ветеран Apple Боб Мансфилд.

Apple обычно старается окутать секретностью разработку любого своего продукта, когда выходит на сильно регулируемые рынки – от транспорта до здравоохранения.

О первых переговорах с калифорнийским департаментом автотранспорта стало известно в сентябре 2015 г., и затем в течение нескольких месяцев вблизи штаб-квартиры Apple в Купертино были замечены автомобили, вооруженные камерами и сенсорами.

В отрасли Кремниевой долины, посвященной беспилотному вождению, уже начинает собираться целая толпа, несмотря на то что еще ни один провайдер не смог начать оказывать полноценные коммерческие услуги на дорогах США. Apple – 30-я компания, получившая разрешение в Калифорнии, среди других – производители автомобилей, такие как Volkswagen, Ford и General Motors (GM), поставщики комплектующих – Delphi и Bosch, а также стартапы – Zoox, Drive.ai, Plus.ai и др.

По сообщению департамента автотранспорта, Apple получила лицензию на тестирование трех автомобилей Lexus RX450h 2015 г. с шестью водителями. Компании часто начинают с небольшого числа разрешений, а потом постепенно увеличивают их; так, Tesla и GM обе имеют более 20 тестовых автопилотируемых машин на дорогах Калифорнии, тогда как у Waymo, подразделения Alphabet по разработке самодвижущихся автомобилей, несколько дюжин.

Apple не предоставила никаких новых комментариев о своей программе, касающейся автопилота для автомобилей, которая еще никогда публично не обсуждалась ее топ-менеджерами. Корпорация сослалась на декабрьское сообщение, когда она впервые признала планы по разработке самодвижущихся автомобилей в письме к американскому регулятору национальных автомобильных дорог. Тогда компания сообщила, что «инвестировала много средств в машинное обучение и автоматические системы» ввиду «множества потенциальных применений этих технологий, включая будущее транспорта».

Декабрьское письмо в американское Национальное управление безопасностью движения на трассах было частью продолжающихся консультаций регулятора с производителями о правилах для беспилотных автомобилей.

В прошлом месяце калифорнийский департамент автотранспорта сообщил, что снимет часть ограничений на тестирование беспилотных автомобилей, что потенциально открывает путь к публичному использованию роботизированных автомобилей уже в следующем году.

Перевел Олег Сальманов