Музыканты требуют больше денег от стриминговых сервисов

Это может разрушить всю цифровую экономику музыкальной индустрии
После сильного спада из-за цифрового пиратства именно стриминговые сервисы обеспечили заметный рост музыкальной индустрии
После сильного спада из-за цифрового пиратства именно стриминговые сервисы обеспечили заметный рост музыкальной индустрии / Е. Разумный / Ведомости

Ведущие музыкальные студии пользуются сложностью рынка стриминга музыки, чтобы платить маленькие отчисления музыкантам, заявил гендиректор немецкой музыкальной компании BMG Гартвиг Мазух. Он считает необходимым изменить эту практику, иначе жизнь стриминговых сервисов окажется короткой. Артисты уже требуют больших выплат за их песни, звучащие на Apple Music, Spotify и Deezer, указывает он.

«Думаю, мы скоро услышим тревожные звоночки, – говорит Мазух. – Я очень скептичен по отношению к идее, что на музыкальный рынок вернулись хорошие времена. Каждые новые переговоры с музыкантами будут приводить к тому, что доходность на этом рынке будет резко снижаться».

После сильного спада из-за цифрового пиратства именно стриминговые сервисы обеспечили заметный рост музыкальной индустрии. Но артисты жалуются, что их доходы от таких сервисов минимальны. Крис Диффорд, который вместе с группой Squeeze написал такие хиты, как Up the Junction и Tempted, утверждает, что за каждые 6000 прослушиваний его песни ему достается всего 1,50 фунта стерлингов.

По словам Мазуха, BMG сейчас платит исполнителям роялти в размере 75% дохода от потоковых прослушиваний. Но ведущие лейблы платят гораздо меньше – в среднем около 19%, утверждает Мазух. Сейчас стриминг приносит индустрии около 60% доходов. Если роялти музыкантам в среднем вырастет до 50%, то этот бизнес станет убыточным. «С другой стороны, чего ради артисты должны соглашаться на отчисления меньше 75% по их собственным песням? Это серьезный конфликт интересов».

BMG – часть немецкой медийной империи Bertelsmann, когда-то входившей в число крупнейших лейблов. Этот бизнес был продан Sony, но затем Мазух реорганизовал его практически полностью. За восемь лет компания провела порядка 100 поглощений, в основном на рынке музыкальных издательств. Возвращение на музыкальный рынок потребовало около 1,5 млрд евро инвестиций.

Марк Муллиган из MIDiA Research согласен, что артисты будут настаивать на увеличении отчислений. А Пол Хичман, глава звукозаписывающего подразделения Kobalt, указывает, что стриминговые сервисы дают музыкантам больше свободы при заключении сделок. У них есть возможность сформировать «новый средний класс», который больше заботит стабильный доход от интернет-сервисов, нежели немедленная слава, считает он. И тут главное, чтобы артисты получали справедливые отчисления. Сам Kobalt переводит музыкантам около 70–85% доходов от стриминга, с компанией сотрудничают такие артисты, как Ник Кейв и Дэвид Грей.

Перевел Александр Силонов