Российские фильмы с начала года собрали больше 5 млрд рублей
В 2016 году, чтобы заработать эти деньги, ушло пять месяцевСборы отечественных фильмов в российских кинотеатрах к началу апреля превысили 5 млрд руб., сообщил государственный Фонд кино со ссылкой на данные единой федеральной автоматизированной информационной системы сведений о показах фильмов в кинозалах (ЕАИС). Аналогичного показателя в 2016 г. российские фильмы достигли по итогам января – мая.
В I квартале 2017 г. касса российских фильмов выросла на 35% год к году, а число посмотревших их зрителей – на треть до 20,1 млн. Кроме того, сборы отечественных картин росли быстрее, чем иностранных: русская доля в прокате в деньгах увеличилась с 25 до 29%.
По данным журнала «Бюллетень кинопрокатчика», за первые три месяца года жители России потратили на билеты в кино 16,5 млрд руб. – на 13% больше, чем годом ранее. Посещаемость кинотеатров выросла на 15% до 64,8 млн зрителей, а средняя цена билета снизилась на 1,6% до 254,7 руб.
Практически все крупные отечественные премьеры, вышедшие с начала года, профинансированы Фондом кино. Прежде всего это «Викинг» от «Дирекции кино» и «Первого канала», а также «Притяжение» от Art Pictures и «Водорода». По данным ЕАИС, на две эти картины сейчас приходится больше половины российской кассы года. Фонд кино распределяет между продюсерами бюджетные средства на производство и прокат фильмов. Эти деньги фонд выдает как безвозмездно, так и с возвратом всей суммы – соответствующее решение по рекомендации экспертов этой организации принимает ее наблюдательный совет.
Исполнительный директор Фонда кино Антон Малышев рассчитывает, что «рекордным» для российского кино станет и год в целом. Он объясняет это большим количеством «сильных российских премьер»: космические фильмы «Время первых» и «Салют-7», продолжение «Кухни» от Yellow, Black & White, сказка «Последний богатырь», фэнтези «Легенда о Коловрате», а в конце года – «Движение вверх» от студии «Тритэ», чьи две предыдущие картины – «Экипаж» и «Легенда № 17» – собрали миллиардную кассу, перечисляет он.
Для Фонда кино и российских чиновников принципиально увеличение доли российского кино в прокате: этот показатель определяет эффективность их работы. В начале 2016 г. министр культуры Владимир Мединский уверенно прогнозировал, что эта доля по году вырастет с 18 до 20%, но этого не произошло. После чего он вновь заговорил о необходимости менять систему господдержки в кино.