WhatsApp займется цифровыми платежами в Индии

Ей предстоит конкурировать там с PayTM, подконтрольным Alibaba
WhatsApp отреагировал на резкий рост популярности мобильных платежей и отправился в Индию
WhatsApp отреагировал на резкий рост популярности мобильных платежей и отправился в Индию / Jon-Nazca / REUTERS

Facebook, владеющий мессенджером WhatsApp, планирует использовать его для обслуживания электронных платежей в Индии. На сайте WhatsApp появилось приглашение на работу в команду, занимающуюся цифровыми транзакциями в Индии. Команда будет помогать клиентам пользоваться новым платежным сервисом, взаимодействовать с банками и организовывать глобальную службу поддержки.

WhatsApp отреагировал на произошедший в Индии в последние месяцы резкий рост популярности мобильных платежей. Процесс ускорился после того, как в ноябре правительство неожиданно объявило о решении вывести из оборота крупные купюры. Экономика страны до сих пор во многом опиралась на наличные платежи.

Представители WhatsApp отказались комментировать планы начала работы платежной системы в Индии, сообщив, что компания рассматривает возможности сотрудничества с правительственной программой «Цифровая Индия».

У WhatsApp есть все шансы для развития платежного сервиса в Индии, поскольку там этим мессенджером пользуются порядка 160 млн человек, больше, чем в какой-либо другой стране, замечает Нейл Шах, аналитик из Counterpoint Research. Даже в сети Facebook в Индии зарегистрировано меньше пользователей. «К тому же индийцы очень охотно пользуются WhatsApp для ведения бизнеса, я видел, как люди продают через мессенджер одежду, машины и предметы искусства», – говорит Шах.

Источник, близкий к WhatsApp, утверждает, что сервис готовится принять участие в масштабном правительственном проекте «Единая платежная служба», стартовавшем в 2016 г. Цель проекта – создать среду, в которой можно без труда осуществлять финансовые транзакции между мобильными сервисами и банками.

Шах отметил, что платежная функция WhatsApp станет угрозой сервису PayTM, в который корпорация Alibaba вложила более $680 млн. В феврале представители PayTM сообщили, что этот сервис набрал 200 млн клиентов и таким образом стал крупнейшим «цифровым кошельком» среди компаний, воспользовавшихся ростом популярности цифровых платежей после ноябрьской демонетизации.

По данным Резервного банка Индии, в январе 2017 г. индийские пользователи совершили с помощью разных цифровых кошельков 262 млн транзакций на общую сумму 83,5 млрд рупий ($1,3 млрд), тогда как в январе прошлого года – всего 49 млн транзакций. Аналитики из Google и Boston Consulting Group в прошлогоднем отчете прогнозировали, что к 2020 г. общая сумма таких платежей вырастет на порядок и составит $500 млрд.

Перевел Александр Силонов