«Тинькофф банк» объявил о создании виртуального оператора на сети Tele2
Его владелец Олег Тиньков пообещал выгодные предложения по мобильному интернету«Тинькофф банк» анонсировал запуск виртуального мобильного оператора (MVNO) «Тинькофф мобайл» на сетях оператора Tele2. Об этом говорится в релизе «Т2 РТК холдинга» (бренд Tele2).
«Я понимаю, как вас достала монополия тройки операторов, их ужасный сервис, конские тарифы и обманы. Tele2 Russia пытается изменить ситуацию, и вот мы идем к ним на помощь», – написал на своей странице в Facebook основной владелец банка Олег Тиньков.
Tele2 и банк не раскрывают, когда контракты «Тинькофф мобайла» появятся в продаже и какими будут тарифы нового оператора. Человек, близкий к одной из сторон сделки, знает, что выход нового оператора на рынок произойдет ориентировочно в конце 2017 – начале 2018 г. Тиньков пообещал будущим абонентам «удобные тарифы, много бесплатного, крутые фишки», а также суперпредложения по передаче данных, включая международный роуминг.
Затраты «Тинькофф банка» на запуск оператора не превысят $10 млн, считает Анатолий Сморгонский, ранее руководивший MVNO-направлением Tele2, а также «Скартелом» (бренд Yota, MVNO-проект «Мегафона»). В эту сумму, по его словам, обойдется базовый набор программного обеспечения и оборудования для обслуживания 3 млн клиентов виртуального оператора.
В релизе банка и оператора приводятся слова председателя правления «Тинькофф банка» Оливера Хьюза: «Запуск виртуального оператора позволит нам качественно расширить спектр оказываемых услуг, благодаря чему мы рассчитываем повысить лояльность существующих клиентов и привлечь новых. Мы также ожидаем значительный синергетический эффект для нашего бизнеса за счет оптимизации части расходов по обслуживанию клиентов. В долгосрочной перспективе это направление станет еще одним источником некредитного дохода для нашего бизнеса».
Ранее запуск виртуального оператора анонсировал Сбербанк. Его «внучка» «СБ-телеком» заключила соглашение с «Т2 РТК холдингом» в октябре 2016 г. (см. врез).
Сбербанк подключит Петербург
«Сбербанк-телеком» сообщил, что тестирует работу виртуального оператора в Петербурге. В тестировании участвует около сотни сотрудников Сбербанка. В полную силу виртуальный оператор должен заработать к концу 2017 г.
По мнению Сморгонского, важным фактором для развития виртуального оператора является доставка «Тинькофф банка». Фактически это означает, что у виртуального оператора есть отлаженный канал сбыта. Кроме того, у бренда «Тинькофф» другая аудитория, чем у бренда Tele2. Для Tele2 работа с MVNO-проектами типа «Тинькофф банка» и Сбербанка – это способ продвинуться не только на массовом рынке, но и на корпоративном. Причем у Tele2, доля которой меньше, чем у операторов большой тройки, риски каннибализации своих же абонентов минимальные, отмечает Сморгонский.
Поскольку большинство потенциальных MVNO-абонентов «Тинькофф банка» (как и других MVNO-проектов Теле2) не будут знать, какой оператор предоставляет инфраструктуру, то они будут подключаться к этим MVNO даже при нейтральном или негативном отношении к Tele2, замечает аналитик «Финама» Тимур Нигматуллин. Cкорее всего, Tele2 будет сотрудничать с банками на условиях разделения выручки, считает он. Однако, по его мнению, для самого маленького федерального игрока с недозагруженной инфраструктурой это будет выгодно. К тому же Теle2 сможет сэкономить на маркетинговых расходах благодаря использованию сторонних брендов, что важно для поддержания рентабельности в условиях высокой долговой нагрузки. Так, в 2015 г. оператор потратил только на рекламу 4,1 млрд руб., а общие расходы на продажи и маркетинг составили 16,5 млрд руб. При чистом убытке в 7,6 млрд это существенная статья экономии, заключает Нигматуллин.