Беспилотник Uber, попавший в аварию в Аризоне, ехал на желтый

Он не виноват – его обзор был ограничен, говорится в полицейском отчете
олиция сделала вывод, что машина Uber не виновата в столкновении
олиция сделала вывод, что машина Uber не виновата в столкновении / Eric Risberg / AP

Машина Uber – внедорожник Volvo XC90 – двигалась со скоростью примерно 61 км/ч, т. е. медленнее действовавшего в этом месте ограничения в 96 км/ч. Сотрудник Uber Патрик Мерфи, сидя за рулем, наблюдал за функционированием машины, но не управлял ею. «Когда я выехал на перекресток, направляясь прямо, то увидел машину, поворачивавшую влево, – пишет Мерфи. – Времени среагировать у меня не было, другие машины загораживали обзор».

Согласно полицейскому отчету об аварии, в которую попал на прошлой неделе в городе Темпе (штат Аризона) беспилотный автомобиль компании Uber Technologies, к моменту столкновения самоуправляемая машина заехала на перекресток на желтый свет светофора.

Полиция сделала вывод, что машина Uber не виновата в столкновении: у обоих его участников в тот момент был недостаточный обзор окружающего пространства. Однако случившееся заставляет задуматься о том, насколько полноценно камеры и сенсоры на борту автомобиля Uber отслеживают обстановку вокруг и как получаемые от них данные используются при необходимости реагировать на экстренные ситуации на дороге.

«Если не считать участков дороги с круговым движением, перекресток может порождать самые сложные ситуации с точки зрения принятия решений, – говорит Дейв Салливан, аналитик из консалтинговой компании AutoPacific. – Видеть обстановку – это одно, а оперативно принимать решения – другое».

По данным полиции, Александра Коул, чья Honda CRV врезалась в машину Uber, пыталась повернуть на перекрестке налево и не успела уступить дорогу беспилотнику.

По словам одного из свидетелей происшествия, машина Uber совершила ошибку, «пытаясь успеть на светофор и двигаясь слишком быстро». Представитель Uber отказался комментировать полицейский отчет. Ранее компания сообщала, что в машине находились два ее сотрудника, а пассажиров не было. Мерфи сидел за рулем, готовясь взять на себя управление, если система автоматического вождения даст сбой и не справится с ситуацией.

После аварии Uber приостановил тестирование самоуправляемых автомобилей, проводящееся также в Питсбурге и Сан-Франциско.

Сейчас по уровню развития технологий автоматического вождения Uber опережает конкурентов из Waymo, автомобильного подразделения Alphabet. Самоуправляемые машины Waymo уже успели наездить по дорогам США примерно 4 млн км, а сама Waymo судится с конкурентом, заявляя, что бывший сотрудник Alphabet похитил конфиденциальные корпоративные разработки, чтобы использовать их в собственном стартапе. Этот стартап в свое время был куплен Uber и позволил ему наладить разработку систем автоматизированного вождения.

Машины Waymo попадали в небольшие аварии, но, как утверждает компания, лишь в одном из этих случаев виноватым оказался беспилотный автомобиль.

Перевел Александр Силонов