Рекламные щиты в Москве заменяются цифровыми экранами
В 2016 году операторы заработали на цифровых форматах 2 млрд рублейВ прошлом году рекламодатели почти в четыре раза увеличили расходы на размещение на цифровых щитах в Москве, на это они потратили около 2 млрд руб., рассказал «Ведомостям» гендиректор аналитической компании «Эспар-аналитик» Андрей Березкин. Еще в 2015 г. цифровые форматы наружной рекламы приносили операторам только 500 млн руб., говорит он. Цифровые щиты в отличие от обычных рекламных представляют собой большие электронные экраны, на которых можно показывать статичные картинки. Для рекламодателей стоимость размещения в цифровом формате практически не отличается от стандартного, объясняет топ-менеджер крупного оператора наружной рекламы, зато самим операторам этот формат гораздо более выгоден: «На экранах можно показать не одну рекламу или даже три, а сразу семь-восемь, кроме того, для смены изображения на таких щитах операторам не нужна целая армия монтажников».
В 2016 г. доля цифровых форматов на столичном рынке выросла с 4,5 до 14,5%, а в отдельно взятом IV квартале каждый пятый рубль операторы наружной рекламы заработали в Москве именно с помощью экранов, указывает гендиректор «Эспар-аналитик». Именно в конце года операторы резко увеличили число цифровых щитов в городе до 181, объяснил он, и это число продолжает расти.
Быстрая столица
По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, в 2016 г. рынок наружной рекламы в стране вырос на 8% до 31,4 млрд руб., из них 13,5 млрд руб. пришлось на Москву. Столичный рынок рос быстрее – плюс 13,6%, уточнил Березкин.
Большая часть этих цифровых щитов принадлежит Gallery – всего у этого оператора 136 рекламных экранов, 104 из которых установлены в Москве, рассказала вице-президент компании Мария Смирнова. Кроме них у оператора, по собственным данным, в Москве еще 1524 поверхности. «И мы будем расширять цифровую панель и дальше, потому что digital – это не просто перспективное направление, а драйвер наружной рекламы», – говорит она. Смирнова рассчитывает на размещения на основе данных «Яндекса» и привлечение нового круга клиентов в наружную рекламу. Хотя у этого оператора гораздо больше цифровых щитов, чем у других операторов, в деньгах компания контролирует лишь половину рынка – на цифровых щитах компания заработала в прошлом году около 1 млрд руб., знают сотрудники двух операторов, они ссылаются на слова топ-менеджеров Gallery. В отличие от других игроков на этом рынке у Gallery нет больших цифровых щитов, размещение на которых стоит в три раза дороже, объяснил другой собеседник «Ведомостей». Представитель Gallery это не комментирует.
У самого крупного оператора наружной рекламы в России – Russ Outdoor на конец года было установлено 46 цифровых щитов в столице, рассказал «Ведомостям» топ-менеджер этой компании. И в течение года оператор планирует установить еще 50 таких поверхностей, уточнил он. «Коммерческая загрузка цифровых конструкций стабильно высока, в прошлом году были стабильно заняты рекламой больше 90% таких конструкций, это очень хороший показатель для наружной рекламы», – говорит собеседник «Ведомостей». Доходы Russ Outdoor от цифровых щитов он не раскрыл. Представитель Russ Outdoor от комментариев отказался. У оператора наружной рекламы «Лайса», который по контракту с РЖД размещает щиты около железнодорожных путей, 80 больших конструкций и 40 цифровых поверхностей, рассказал гендиректор оператора Армен Газарян.