Команда Sports.ru получила $3 млн инвестиций на международное развитие
Инвестировал в Tribuna Digital фонд Impulse VCTribuna Digital получит до $3 млн от фонда Impulse VC, рассказал совладелец компании Дмитрий Навоша. Tribuna Digital создана командой Sports.ru, одного из крупнейших спортивных медиа в России. Сама Tribuna Digital управляет несколькими десятками мобильных спортивных приложений на английском, испанском, итальянском, французском и немецком языках, чья совокупная аудитория превышает 2,7 млн уникальных пользователей в месяц. Финальная сумма инвестиций зависит от того, достигнет ли компания заявленных показателей, объяснил Навоша, часть денег компания уже получила. Управляющий партнер Impulse Кирилл Белов подтвердил «Ведомостям», что фонд инвестировал в Tribuna Digital и стал миноритарным акционером компании, получив менее 20%.
Сайт Sports.ru запущен в конце 90-х гг. Сейчас два основных владельца Sports.ru – футбольный агент Герман Ткаченко и Навоша, их точные доли не раскрываются. Ни у одного из владельцев нет контрольного пакета, утверждает Навоша. Еще один акционер компании – сотрудник «Яндекса» Дмитрий Степанов, остальные акции разделены между топ-менеджментом. Совокупная месячная аудитория проектов Sports.ru составляет около 10 млн уникальных пользователей в месяц. Финансовые показатели проекта не раскрываются. Sports.ru всегда отличался от других спортивных проектов большим объемом пользовательского контента – пользователи пишут не только комментарии под текстами или видео, но и сами новости и колонки, которые часто оказываются популярнее редакционных.
Абрамович как инвестор
Impulse VC запущен в 2013 г. Григорием Фирсовым, Евгением Пошибаловым, Алексеем Земляным и др. Размер фонда – $65 млн. Среди первых инвесторов фонда был Роман Абрамович, говорили «Ведомостям» источники, близкие к фонду и бизнесмену.
В 2014 г. Sports.ru запустил первое приложение на иностранном языке – футбольное Scores & Video. По словам Навоши, еще в 2014 г. команда Sports.ru поняла, что у нее есть явное конкурентное преимущество не только внутри России, но и на международных рынках: «Во-первых, мы уже умели делать качественные спортивные мобильные приложения, хотя тогда у большинства спортивных СМИ приложения были довольно примитивными и даже сейчас ситуация не слишком изменилась. Во-вторых, мы, как никто, умеем строить сообщества вокруг спортивных медиа». Сначала, по словам Навоши, компания пыталась найти инвесторов под саму идею, но они заинтересовались лишь после того, как приложения на иностранных языках стали набирать миллионы пользователей. Причем интересен им был именно зарубежный бизнес Sports.ru, который решено было выделить в отдельную компанию с тем же составом акционеров.
Привлеченные от Impulse VC деньги пойдут прежде всего на маркетинг приложений и на наем людей – программистов, маркетологов, иностранных спортивных журналистов, говорит Навоша: «У нас уже есть офис в Барселоне, и мы будем его расширять». Сейчас Tribuna Digital зарабатывает несколько десятков тысяч долларов в месяц за счет сервисов по автоматизированной закупке рекламы и уже переходит к прямым рекламным контрактам с клиентами, рассказал он: первыми такими сервисами начинают интересоваться букмекеры.
По словам Белова, инвестиция в Tribuna Digital – одна из крупнейших для Impulse VC. «Но мы видим большой потенциал этого бизнеса, новые спортивные медиа в Европе только развиваются, аудитория Tribuna Digital быстро растет, а рынок мобильных приложений высококонкурентен и требует заметных вложений для продвижения сервисов и в людей», – сказал он.
Навоша и Белов рассчитывают, что через год-полтора бизнес Tribuna Digital вырастет достаточно, чтобы привлечь новый раунд инвестиций.