Оператор рекламы «Олимп» не заплатил Москве

Год назад город расторг с оператором договор из-за просрочки
У оператора наружной рекламы «Олимп» с городом долгие и непростые отношения
У оператора наружной рекламы «Олимп» с городом долгие и непростые отношения / Евгений Разумный / Ведомости

Оператор наружной рекламы «Олимп» до сих пор не рассчитался с властями по договорам, которые восстановил суд, рассказал «Ведомостям» источник на рынке наружной рекламы. Пресс-секретарь московского департамента СМИ и рекламы Константин Горохов подтвердил это «Ведомостям». Какие дальнейшие действия будет предпринимать департамент и рассматривает ли он возможность вновь расторгнуть договор с оператором, он не сообщил.

Оператор «Олимп» – один из старейших игроков на московском рынке наружной рекламы. В 2013–2014 гг. по итогам проведенных департаментом СМИ и рекламы торгов компания получила право разместить рекламные щиты на 1362 точках в городе, или на 15% от всех разыгранных мест, став третьим по количеству щитов оператором в Москве. За это «Олимп» обязался за 10 лет перечислить городу 15,5 млрд руб. Всего победители торгов пообещали выплатить около 100 млрд руб. за этот период. В конце 2015 г. у оператора начались финансовые сложности, и он не смог перевести очередной платеж в бюджет по ряду договоров. Так, чтобы расплатиться с городом, «Олимп» привлекал кредиты у Банка Москвы (входит в группу ВТБ, в мае 2016 г. банк реорганизован). Долг компании перед банком превышает 2,2 млрд руб., говорил «Ведомостям» представитель банка. Банк намерен добиваться возврата долга любыми средствами, заявлял он.

В феврале 2016 г. «Олимп» подал иск к городу, требуя вернуть 1,1 млрд руб. за оплаченные места, на которых не мог установить щиты, например из-за ремонта улицы. Чиновники в ответ подали иск на 1,95 млрд руб. (долг и пени). Но в ноябре прошлого года департамент и «Олимп» отказались от встречных претензий, суд подтвердил мировое соглашение, а расторгнутые договоры признал действительными, что дало возможность «Олимпу» продолжить работу.

Деньги кончились

До проведения торгов на рекламные места департаментом СМИ и рекламы «Олимп» зарабатывал: в 2013 г. его чистая прибыль составила 122,9 млн руб. при выручке в 954,8 млн руб., согласно «СПАРК-Интерфаксу». Год спустя выручка компании удвоилась до 1,75 млрд руб., но она получила 305,4 млн руб. чистого убытка, отмечается там же. В 2015 г. при выручке в 1,9 млрд руб. чистый убыток «Олимпа» вырос до 432,96 млн руб., по данным «СПАРК-Интерфакса». За 2016 г. данных еще нет.

По мировому соглашению оператор должен был заплатить только 256 млн руб. Но платеж должен был поступить в департамент до 19 февраля, говорил ранее «Ведомостям» руководитель департамента СМИ и рекламы Иван Шубин.

В случае неисполнения мирового соглашения московские чиновники имеют право запросить у суда исполнительный лист о принудительном исполнении соглашения, сказал «Ведомостям» партнер Herbert Smith Freehills Владимир Мельников. Тогда с оператора будут взыскивать задолженность с судебными приставами, говорит он.

Также у департамента есть право подать заявление в суд о банкротстве «Олимпа», но и есть право ждать оплату, так как департамент заинтересован, чтобы оператор продолжал выплачивать деньги ежегодно, говорит Мельников. В последнем случае, по его словам, оператору придется платить пени за просрочку выплаты, утвержденной мировым соглашением.